Поедем на ОМКФ. Часть 2: #MORE волнуется

Фотография - Поедем на ОМКФ. Часть 2: #MORE волнуется

Фото: today.kz

Журналистские заметки с VII Одесского международного кинофестиваля.

1366 0


Украинский конкурс ОМКФ в этом году оказался крепко завязан на истории – четыре из пяти фильмов-претендентов на главную награду национальной программы рассказывали о событиях разной степени давности. Главные герои фильмов "Голубое платье" и "Моя бабушка Фанни Каплан" разбираются в прошлом людей, ленты "Холодный Яр. Интро" и "Varta1, Львов, Украина" рассказывают о прошлом мест.

Примечательно, что сразу две картины из национального конкурса участвовали в других программах: "Холодный Яр" - в документальной, "Гнездо горлицы" - в международной. Именно последний фильм, история современной украинки, уехавшей на заработки в Италию, получил "Золотого Дюка" за лучший украинский полнометражный фильм на ОМКФ 2016.

Фото -

На международный конкурс кинофестиваля в Одессе были отобраны двенадцать фильмов, производством которых занимались шестнадцать стран. Казахстанские кинематографисты пока не наладили контакт с ОМКФ, но отголосок можно было услышать: в конкурсе представляли российскую ленту "Метаморфозис" режиссеров Сергея Тармаева и Любы Львовой, оператором на которой работал казахстанец Азиз Жамбакиев, обладатель "Серебряного медведя" Берлинале за фильм "Уроки гармонии".

Фото -

"Метаморфозис", к слову, в Алматы уже показывали, но на ОМКФ состоялась его международная премьера. Другие фильмы международного конкурса Одесского кинофестиваля вряд ли знакомы массовому зрителю в Казахстане: это британская комедия "Кто горит, горит, горит", грузинская драма "Чужой дом", польский мюзикл "Дочери Дансинга", немецкая драма "Привет из Фукусимы" и другие. Примечательный факт, отмеченный организаторами фестиваля еще на стадии объявления программы: больше половины фильмов-участников ОМКФ 2016 сняты режиссерами-женщинами.

Самой интересной для зрителей программой ОМКФ стал "Фестиваль фестивалей", где можно было увидеть нашумевшие фильмы, не все из которых доберутся до массового проката. Многометровые очереди выстраивались на показы победителя фестиваля в Каннах драмы "Я, Дэниэл Блейк", победителя Берлинале документального фильма "Море в огне", лауреата фестиваля в Венеции картины "Франкофония" (ее прошлой осенью в Алматы можно было посмотреть в рамках фестиваля Clique).

Фото -

От программы короткого метра мне удалось посмотреть только треть. Молодые украинские кинематографисты (а именно недавние студенты составили по традиции большую часть авторов короткометражных лент) по своему взгляду на мир не во многом отличаются от казахстанских: настроения, мотивы, приемы и методы в их работах напоминают аналогичные, которые используют наши турановцы и жургеновцы. Они так же говорят о первой любви, о корнях, любят документальные съемки и провокационные вопросы.

Арт-программа фестиваля включала как галерейные мероприятия, так и представления на открытом воздухе. В середине фестиваля в кинотеатре на Ланжероновском спуске показали восемь анимационных короткометражных фильмов с аккомпанементом немецкого авангардного трио LU:V. Всю вторую половину ОМКФ действовала выставка "Director's Cut / Режиссерская версия", в рамках которой несколько молодых художников представили свое видение раскадровок популярных кинолент.

На территории выставочного пространства #MOREart project, которое, как я уже упоминала, было создано из выгоревшего здания одесского морского музея, киевские кураторы развернули инсталляцию под названием "Внутреннее кино". Затянутый голубым целлофаном потолок, проекция морских волн на стену, кровати с панцирными сетками – вот тот небольшой набор, который был необходим им, чтобы разбудить внутреннее море в посетителях арт-пространства. Там же, при помощи нескольких досок и пары зеркал, был построен "мост в бесконечность".

Вообще на время фестиваля в одно большое фестивальное пространство превращается вся Одесса: точек проведения мероприятий ОМКФ на карте города, население которого едва превышает миллион, не меньше десятка. Люди с фестивальными бейджами на разноцветных лентах в центре попадаются на каждом шагу, обладателям этих бейджей едва не каждый ресторан готов если не предложить особые "кинематографичные" позиции специального меню, то сделать скидку – наверняка.


В третьей, финальной, части своих записей я расскажу, чем меня удивила церемония закрытия ОМКФ 2016, а также о трендах, которые можно заметить при выборе фестивальным жюри фильмов-лауреатов.




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!