Не бойся сказать

Фотография - Не бойся сказать

Фото из открытых источников

В рамках ХVII Одесского международного кинофестиваля была показана новая картина Педро Альмодовара "Джульетта".

1828 0


В рамках ХVII Одесского международного кинофестиваля была показана новая картина Педро Альмодовара "Джульетта", в которой испанский маэстро вроде как и возвращается в привычный мир пронзительной женской драмы после экспериментов с триллером ("Кожа, в которой я живу") и эксцентричной комедией ("Я очень возбужден"), но в то же время демонстрирует, что Альмодовар уже не тот.

В начале картины мы знакомимся с немолодой, но весьма ухоженной и привлекательной дамой Джульеттой Аркос, которая собирается навсегда покинуть Мадрид и переехать в Португалию вместе с новым бойфрендом.

Однако планы Джульетты моментально рушатся после случайной встречи на улице с девушкой из ее далекого прошлого. Джульетта решает остаться в Мадриде, возвращается в дом, где она жила 13 лет назад и пишет письмо своей дочери Антии, из которого она и зритель должны узнать печальную историю ее жизни.

Поклонники авторского европейского кино уже давно знают, что Альмодовар вот уже несколько лет по праву считается одним из лучших специалистов по женской психологии и умеет блистательно переносить на экраны самые сложные женские образы. Другой вопрос, что в большинстве его картин характеры персонажей замешаны на страсти и импульсах, и главная отличительная черта "Джульетты" от многих картин мастера заключается в ее минорной тональности и практически полном отсутствии фирменных альмодоваровских фишек, замешанных на сексуальности и темпераменте. Фактически, режиссер зашел на территорию традиционной нордической европейской драмы, в которой в разное время работали десятки режиссеров, начиная от Ингмара Бергмана до Михаэля Ханеке и Ларса фон Триера.

При этом нельзя сказать, что постановщик полностью изменил себе. Стилистически "Джульетта" частично является ностальгией по тем временам, когда Альмодовар был молод и смел. Особенно это считывается в сцене, где мы знакомимся с молодой Джульеттой. К юной и прекрасной героине, которая едет на поезде на новую работу, подсаживается немолодой мужчина и пытается завязать беседу. Джульетта спешно бежит от мужчины в вагон-ресторан, где знакомится с Хуаном. Эти две встречи станут ключевыми в судьбе героини. Именно здесь заявляется основной посыл и проблематика всего произведения.

Альмодовар парадоксальным образом вписался в популярный сетевой трэнд #янебоюсьсказать, сняв кино, где катализатором всех существующих конфликтов, которые заканчиваются для центральных героев трагедией, является молчание. Нежелание Джульетты беседовать с мужчиной в поезде навсегда вешает на ее шею груз чувства вины, невысказанные претензии к отцу приводят к неминуемому отдалению и так далее.

Привычка Джульетты уходить от разговора неизбежно отразится на дочери Антии, что в конечном итоге и приводит к главной драме в жизни обеих героинь. Что примечательно, формально главным антагонистом фильма становится экономка Мариан, которая в отличие от Джульетты и Антии привыкла говорить все, что думает, в лицо. Альмодовар будто бы намеренно рисует этот портрет жирными мазками и заставляет играть Росси Де Пальму чуть ли не мультипликационную ведьму.

К слову, раз уж мы заговорили об актерах, то нельзя не отметить блестящую игру Адрианны Угарте и Эммы Суарес, воплотивших образ молодой и старой Джульетты. Нечасто можно встретить такую гармонию в двух актерах, играющих один и тот же образ.

Несмотря на все плюсы "Джульетты", к числу которых относятся и крепкая драматургия, и блестящий актерский состав, и мастерски созданная атмосфера тотального женского одиночества в одних сценах, и нагнетание хичкоковского саспенса в сцене в поезде, "Джульетта" едва ли войдет в список лучших работ Альмодовара. Крепкая, но местами скучноватая драма, которая больше будет интересна женской аудитории, нежели любителям фестивального кино.

В прокат СНГ новая работа Педро Альмодовара должна выйти на этой неделе, однако доберется ли картина до казахстанского проката, пока неизвестно.




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!