На лицо опасные, добрые внутри

Фотография - На лицо опасные, добрые внутри

Фото из открытых источников

Рецензия на фильм "Отряд самоубийц".

3264 0


Содружество Warner bros. и DC Comics в этом году удивляет своей стабильностью. Если картина "Бэтмен против Супермена: на заре справедливости" стала главным разочарованием весеннего сезона, то выходящий в прокат "Отряд самоубийц", чьи персонажи существуют в той же вселенной, благополучно справляется со званием "главного разочарования этого лета".

Собственно, завязка. После трагической гибели Супермена правительство США задается вопросом: "А что если следующий Супермен вдруг окажется террористом, то кто будет ему противостоять?". Суровая дама по фамилии Уэллер инициирует формирование отряда Икс (какое оригинальное название), куда должны войти законченные мерзавцы, негодяи и подонки, которых отловили и посадили в тюрьму Бэтмен, Флэш и другие герои, ошивающиеся по улицам Готэма, Метрополиса и других городов этой альтернативной американской действительности.

Таким образом, в новообразованный отряд попадают киллер Дэдшот, пироманьяк Дьябло, человек и пресмыкающееся Крок, непонятно чем отличившийся Бумеранг и главная звезда шоу – на всю голову отмороженная любовница Джокера – Харли Квинн. Руководит ансамблем лейтенант Рик Флэгг, чья возлюбленная Джун внезапно оказалась во власти Чародейки и готовит очередной энергетический луч, протянутый от земли до неба, вокруг которого вращается мусор и куски асфальта. Видимо, на данный момент это самое страшное, что могут себе представить голливудские сценаристы.

Признаемся честно, после усыпляющего "БпС" все очень сильно хотели, чтобы "Отряд самоубийц" получился совсем другим. Ведь что сложного? Взять отработанную схему "Стражей галактики" (где примерно такая же куча уголовников спасала мир) и сделать добротный комедийный боевик. И по трейлерам казалось, что Дэвид Эйр так и поступил. Очаровательные ужимки Марго Робби (чей образ моментально был растащен миллионами школьниц для разных тематических вечеринок) под бессмертную Bohemian Rhapsody группы Queen обещали нам веселое зрелище, которое будет вспоминаться с улыбкой и призывать к пересмотру.

Но нет! Курирующий всю франшизу Зак Снайдер как будто мстит зрителям за то, что они в свое время не оценили отличную (действительно, отличную!) экранизацию "Хранителей", и продолжает месить свою неуместную философию на тему "что есть добро и что есть зло?". Если в "БпС" это все вылилось в ницшеанский конфликт Бога и сверхчеловека, то здесь каждый персонаж чуть ли не Раскольников.

С самого начала нас ставят перед фактом, что все члены отряда законченные негодяи. Но уже через 20 минут зритель спрашивает "А, собственно, почему?". Чем они страшнее других преступников? Ну чуть попроворнее, чуть посильнее, но за это же пожизненное не дают.

Половина персонажей болтаются на заднем плане, не понимая, зачем они здесь вообще нужны. Например, непонятно, какую нагрузку на себе несли Крок и Бумеранг. Видимо, один должен был показать, что у Warner есть деньги на рисованного персонажа, а второй – для подтверждения актерской беспомощности Джая Кортни.

К слову, об актерском составе. Здесь почти все плохо. Уилл Смит (который патологически неспособен сыграть отрицательного персонажа) зачем-то играет несмешную версию Хэнкока, хотя по сюжету он Дэдшот. Рик Флэгг в исполнении Юэля Киннемана – это все тот же Робокоп, но без соответствующего обмундирования. И даже Виола Дэвис, сыгравшая злобную стерву Уэллер, по факту просто перенесла на большой экран образ Эннализ Китинг, который она с большим успехом воплощает в сериале "Как избежать наказания за убийство".

Обиднее всего за Джареда Лето, чьего актерского таланта хватило бы на то, чтобы с блеском воплотить образ Джокера. Но персонажу отводится очень мало экранного времени, и складывается ощущение, что режиссер поставил актеру задачу сыграть Джокера максимально плоско и скучно.

В конечном итоге всю эту вечеринку инвалидов, как и ожидалось, спасает Марго Робби, сыгравшая Харли Квинн. Тут вам и юмор, и сексуальность, и обаяние, и внятная мотивация персонажа (любовь у девушки!).

К слову, о внятных мотивациях. Несколько сцен в картине вообще сложно объяснить логически. Вот, например, реплика Дэдшота, адресованная Рику Флэггу ближе к концу картины (не дословно, но близко к тексту):

 – Ты все это время прятал письма моей дочери от меня? Хорошо, я пойду спасать твою подругу, а если надо – на руках тебя туда потащу!

Почему? Где здесь логика? И таких моментов почему-то очень много. В чем заключался секрет происхождения Дьябло? С какой стати Харли Квинн вместе со шмотками выдали рабочий мобильник, зная, что Джокер попытается ее вытащить? Чего ради был нужен персонаж по кличке Slipknot? И зачем Дэдшот требовал у правительства США полное обеспечение его дочери, если, судя по началу фильма, он мог за одно убийство заработать до двух миллионов долларов? И зачем в самом начале фильма нам два раза представили Харли Квинн и Дэдшота?

В целом, "Отряд самоубийц" – это живой пример того, как из удачного концепта сделали невыносимое (хоть и динамичное) зрелище, послевкусие от которого хочется смыть какой-нибудь бестолковой комедией или, к примеру, "Стражами галактики".



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!