Мне нужна она

Фотография - Мне нужна она

Фото из открытых источников

Фильм был отсмотрен в рамках VII Одесского международного кинофестиваля.

1759 0


Нарушив семилетнее молчание, в этом году в Канны вернулся один из лучших мастеров корейского кино Пак Чхан-ук. В конкурсной программе была представлена вольная экранизация романа Сары Уотерс "Тонкая работа", получившая название "Служанка", где Пак вновь доказывает, что авторское и зрительское кино могут вполне удачно сочетаться в одном проекте.

Действие картины разворачивается в 30-е годы прошлого столетия в Корее, оккупированной японцами. Импозантный мошенник по кличке Граф решается на грандиозную аферу: он нанимает бедную девушку Соке, чтобы та под видом служанки втерлась в доверие к богатой японке Хидеко.

План прост, Соке уговорит Хидеко выйти замуж за графа. После свадьбы Граф объявит супругу сумасшедшей и упрячет ее в клинику, после чего сможет самостоятельно распоряжаться всем ее имуществом. Однако Граф не предусмотрел одного: Соке влюбляется в свою хозяйку…

Сразу после премьеры фильма, многие критики отметили, что новая картина Пак Чхан-ука с первых секунд не пытается казаться серьезной фестивальной драмой, что вполне справедливо. Взяв за основу британский роман, режиссер не только мастерски перенес его сюжет на азиатскую почву, но и сделал из букеровского номинанта легкое, симпатичное, местами легкомысленное, но чертовски сексуальное зрелище.

Однако нельзя сказать, что в картине не угадывается авторский почерк. Несмотря на то, что картина абсолютно не похожа на популярные картины Пака "Олдбой" или "Сочувствие госпоже месть", один из лучших визионеров современности по-прежнему уделяет максимальное внимание визуальной составляющей своих произведений. Цветовая гамма "Служанки" завораживает с первых сцен и буквально опьяняет в отдельных эпизодах, равно как и операторские решения.

Но я бы слукавил, если бы сказал, что "Служанка" запоминается в первую очередь своими художественными и техническими решениями. Здесь просто нельзя не восхититься постановкой эротических сцен с участием актрис Ким Мин-хи и Ким Тхэ-ри, которые не уступают в натуралистичности позапрошлогоднему лауреату Золотой пальмовой ветви – "Жизнь Адель", но при этом будоражат куда сильнее и доставляют удовольствие не только эстетического характера.

Впрочем, если вас мало интересуют сцены лесбийского секса, то вполне вероятно, что "Служанка" покорит вас своим сюжетом, в котором каким-то непостижимым образом бульварная детективная линия в сочетании с дешевой женской романистикой ухитряются не только переплестись, но и сделать несколько весьма неожиданных твистов. Ну а для фанатов творчества корейского режиссера господин Пак Чхан-ук оставил напоследок небольшую сцену с фирменным кроваво-красным юмором и отрезанием частей тела.

Эротическую мелодраму "Служанка" едва ли можно назвать лучшей картиной Пак Чхан-ука, но тот факт, что в нынешнем году, который весьма скуден на хорошее кино, фильм войдет в список самых ярких и запоминающихся, никаких сомнений нет. Жанровый винегрет, который обычно подводит многих режиссеров, в данном случае пошел картине только на пользу и удовлетворит как любителей высоколобого интеллектуального кино, так и любителей легкого сочетания эротики, детектива и черной комедии. Пожалуй, единственная категория зрителей, которой картина может не понравиться – это закоренелые традиционалисты и убежденные гомофобы.

В казахстанский прокат картина Пак Чхан-ука "Служанка" должна выйти 25 августа.




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!