Как испортить классику

Фотография - Как испортить классику

Фото из открытых источников

Премьера картины "Бен-Гур" Тимура Бекмамбетова состоялась 18 августа.

2721 0


"Как испортить классику". Именно так должен называться следующий мастер-класс Тимура Бекмамбетова. Все мы помним, как в 2007 году основатель "Базелевс" безжалостно изнасиловал советскую классику "Ирония судьбы, или С легким паром!", сняв ни к ночи упомянутое "Продолжение". И вот спустя девять лет Тимур Нуруахитович проделывает то же самое уже с голливудской классикой, первым в истории обладателем одиннадцати "Оскаров" - пеплумом "Бен-Гур". Впрочем, сам Бекмамбетов свою картину ремейком не считает, а называет ее новой экранизацией одноименного романа Лью Уоллеса. Однако ни Уоллесу, ни зрителю от этого не легче.

Для тех, кто не читал роман и не смотрел ни одну из ранних экранизаций (эта, к слову, шестая), коротко о сюжете: римский трибун Мессала, воспитанный в доме богатого иудея Иуды Бен-Гура (здесь его почему-то называют Джудой) возвращается из походов в Иерусалим. Мессала по старой дружбе просит Бен-Гура помочь ему разобраться с асоциальными типами, которые никак не хотят признавать власть Римской империи. Пацифист по натуре и сибарит по образу жизни Джуда говорит, что его все эти разборки не интересуют, за что в скорости попадает на галеры не без помощи обиженного Мессалы. Далее следует ряд удивительных (на самом деле нет) приключений Бен-Гура, которые завершаются грандиозной гонкой на колесницах - "Иерусалим ралли-26 год нашей эры".

Есть ощущение, что после грандиозного провала "Бен-Гура" в американском прокате Бекмамбетова надолго отлучат от голливудских денег. Вообще непонятно, что побудило студию Paramount вложить 100 миллионов долларов в жанр пеплума, который уже давно и плотно обосновался на телевидении. Здесь был явный расчет на так называемую "верующую публику", которая делает кассу различным малобюджетным проектам о поисках Иисуса внутри себя. Результаты "Ноя" Даррена Аронофски и "Исхода…" Ридли Скотта показали, что этот расчет не работает с крупнобюджетными проектами, но у Скотта и Аронофски хотя бы были звезды в главных ролях, которые худо-бедно могли заставить хоть кого-то посмотреть эти фильмы.

В фильме Бекмамбетова звезд нет, не считая Моргана Фримана, который снова сыграл Моргана Фримана (чем он занимается регулярно последние лет десять). Главные роли были отданы звезде "Подпольной империи" Джеку Хьюстону и британцу Тоби Кеббелу (который в некоторых ракурсах удивительно похож на молодого Челентано). И актеры не то чтобы плохо справляются со своими ролями. Просто так вышло, что у Бекмамбетова на площадке в принципе нечего играть. Из романа Уоллеса режиссер взял только сюжет, а диалоги упростил настолько, что складывается впечатление, будто Бекмамбетов снимал свое кино для подростков, которые по пьяни забредут на "Бен-Гура". И ладно бы просто упростил диалоги, до кучи несколько важных линий были либо переписаны до неузнаваемости, либо просто убраны. Понятно, что для современного кино 200 минут экранного времени непозволительная роскошь, но не до такой же степени, что вся основная суть романа (который, к слову называется "Бен-Гур: история Христа") просто потерялась. Получился такой обезжиренный и экологически чистый "Бен-Гур". И это в эпоху "Игры престолов"!

С другой стороны, кому нужны все эти сложные библейские замуты и глубокомысленные диалоги, ведь хотели-то блокбастер, но ведь и блокбастера не получилось. Компьютерная графика ничем свежим не удивляет, а местами и просто пугает своим низким качеством. Сцены, которые должны впечатлить, вызывают недоумение и мысль "И это все?". И даже кульминационная гонка на колесницах не заставляет зрителя вжаться в кресло и нервно вгрызаться во второе ведро поп-корна.

К слову, мало кто помнит, что первым англоязычным проектом Бекмамбетова был вовсе не "Особо опасен", а низкобюджетный боевик "Арена" (также известный как "Гладиатрикс"), снятый им под руководством легендарного трэш-продюсера Роджера Кормана. Наверное, и сам Тимур Нуруахитович хочет забыть о том, что в его фильмографии такое было. Так вот, "Бен-Гур" хоть и стоил в пятьсот раз дороже, но ощущения от него примерно такие же, как от "Арены".

P.S. Отдельное спасибо за слезливо-попсовую песню на финальных титрах, если что и могло сделать эту картину хуже, то только ноющая англоязычная Максим (или Нюша, или кто там сейчас модный?) в фильме, который вроде как должен был быть о мести и мужестве.





Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!