Плач по казахстанской мелодраме

Фотография - Плач по казахстанской мелодраме

Фото из открытых источников

Рецензия на фильм "04:29".

7952 2


В отечественном кино не умеют делать многое. Вот, например, казалось бы, как вообще можно испортить мелодраму? Там же все проще, чем в ужастиках и комедиях: берешь мальчика и девочку, снимаешь слезливую историю о том, как любовь победила все, ну или смерть разлучила их, и заставляешь зрителя портить бумажные платочки. Но нет! Отечественная мелодрама это в 99 процентах случаев – какое-то катастрофическое недоразумение, как, например, фильмы "Мой грешный ангел", "Качели любви", "Адель", "Моя чужая" и выходящая на этой неделе в прокат киноподелка с загадочным названием "04:29".

Сразу оговоримся, что кино вообще не про цифры, не про время и вообще название с сюжетом имеют крайне сомнительную связь, вызванную (по всей видимости) "философскими" размышлениями режиссера. А сюжет же рассказывает о том, как встретились два одиночества. Она – травмированная на всю жизнь балерина, он – травмированный на всю голову Алихан. Встречаются они на мосту, где она пытается украсить своим трупом асфальт, а он ее спасает. Далее, руководствуясь какой-то невероятной логикой, Алихан запихивает несостоявшуюся самоубийцу в самолет, а затем предлагает ей из этого самолета сброситься (с парашютом, естественно). Девушке это не нравится, она выписывает Алихану пощечину, тем самым запуская романтическую историю о невероятно нудных любовных метаниях двух молодых людей.

Мотивация у большинства молодых людей, поступающих на режиссуру и операторское искусство, как правило, звучит следующим образом "Ну, если с кино не получится, буду хотя бы свадьбы снимать". Так вот, судя по фильму "04:29", у его создателей со свадьбами и лав-стори все было в порядке, пока им кто-то не дал денег на полнометражное кино.

Неполные 80 минут картины могли бы вполне превратиться в получасовое видео про то, как будущие молодожены гуляют по городу, если из него вырезать все диалоги и слепленную на коленке драматическую линию и оставить только сцены, где главные герои фильма прыгают с парашютом, ужинают в кафе, ходят в театр, рекламируют всевозможные развлечения в "Лесной сказке" (хорошо рекламируют, минут на 6-7 общего хронометража фильма), просто едут в машине и улыбаются. Из вот таких сцен состоит примерно 60 процентов всего фильма. То есть "04:29" в общем-то можно не столько посмотреть, сколько послушать, ибо режиссер фильма Мереке Мукан, видимо, так хорошо заплатил композитору фильма, что решил использовать всю музыку, которую тот написал за последние лет десять. И это на самом деле лучшее, что есть в этом дивном творении.

Потому что эти диалоги слушать решительно невозможно. Вот, например, реплика главного героя (не дословно, но приблизительно):

– Люди, они как деревья, а листочки – это другие люди. И с приходом осени листочки опадают. Но не нужно грустить, нужно просто дождаться, когда появятся новые листочки.

Виталий Бианки аплодировал бы стоя этому монологу, если бы дожил до премьеры фильма. Одни люди – деревья, другие – листочки, а зрителю, видимо, нужно находиться под воздействием травы или грибов, чтобы без мучений перенести эти реплики.

Техническая составляющая фильма оставляет не менее яркие впечатления. Прекрасен оператор, который выбирает самые неожиданные планы и снимает сцену диалога, катаясь на рельсах налево и направо. Про цветокоррекцию создатели фильма, видимо, вообще не слышали, а если слышали, то только то, что она в общем-то не нужна. Художников на площадке, видимо, просто не было, иначе как объяснить тот факт, что отец главной героини живет не то в особняке, не то в каком-то музее.

Ну и, наконец, актеры. В общем-то с Ерболом Семкуловым и Кариной Габриэль можно было бы снять что-то симпатичное и внятное. Ни тот, ни другой от недостатка харизмы, внешних данных и обаяния не страдают, но оценить их актерское мастерство довольно сложно хотя бы потому, что режиссер ставит задачу говорить. Все... Реплики… Очень… Медленно… Делая… Вот такие… Паузы… Между… Словами… Правда, раздражает, даже когда читаешь? А теперь попробуйте произнести таким образом гениальный монолог про листочки и деревья. 

Пора бы уже отечественным режиссерам понять, что для мелодрамы недостаточно своровать несколько статусов из "ВКонтакте" и снять несколько перебивок для свадебных лав-стори. Очень важно, чтобы зритель поверил в то, что между героями может возникнуть любовь. Для этого нужны характеры. У героев фильма "04:29" характеры отсутствуют вообще. Непонятно, почему у молодых симпатичных людей нет ни нормальной профессии, ни друзей, ни бывших возлюбленных. Вообще, кроме родителей никого нет. Что за проблемы с коммуникациями с внешним миром? Логику их поведения тоже проследить проблематично. Зачем, например, тащить девушку, которая вчера только хотела сигануть с моста, прыгать с парашютом? Это все равно, что алкоголику предложить отметить решение бросить пить в пивнушке. Или почему у одного из героев деньги на квартиру, машину, смокинг и очень крутые часы есть, а на жизненно важную операцию нет?

Из плюсов можно отметить две неплохие песни, красивую улыбку Карины Габриэль и очень крутые скулы Ербола Семкулова. В общем-то все…

P.S. Отдельный привет авторам реплики "Самая ожидаемая мелодрама года" в рекламной кампании фильма. Интересно, как может кино, о котором знают от силы человек 500 (не считая съемочной группы и их родственников) с режиссером-дебютантом и малоизвестными актерами, может быть кем-то ожидаемо?




Загрузка...

Комментарии (2)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Аечка 24 сент. 2016

😂😂😂😂😂😂 мне статья понравилась!!! 😂😂😂 теперь только хочу посмотреть для сравнения

Ответить


Юлич 24 сент. 2016

Отныне Я не пропущу ни одной твоей статьи! Браво 👏👏👏

Ответить