Бандитский Петербург

Фотография - Бандитский Петербург

Фото из открытых источников

Рецензия на фильм Алексея Мизгирева "Дуэлянт".

2274 0

Один из самых масштабных российских кинопроектов этого года добирается до экранов. В продюсерах местный Брукхаймер – Александр Роднянский, в режиссерском кресле – Алексей Мизгирев, известный по ярким авторским работам "Кремень", "Бубен, барабан" и "Конвой", в кадре – ведущие звезды местного кинематографа Петр Федоров (спасибо, что не Козловский) и Владимир Машков. Весь этот ансамбль должен отбить 725 миллионов рублей бюджета и в идеале принести хоть какую-то прибыль с продуктом под названием "Дуэлянт".

Итак, пред нами Петербург первой половины позапрошлого века. На сцене профессиональный дуэлист Петр Яковлев, который уже отправил на тот свет нескольких дворянских особ, но отчего-то крайне не весел и погружен в глубину своих личных переживаний.

Параллельно с этим мы знакомимся с авантюристом, плейбоем и просто красавцем по жизни – графом Беклемишевым, который вроде бы и гол как сокол, а вроде и уважаем в высшем обществе. Где-то в середине картины пути Яковлева и Беклемишева пересекутся, а на заднем фоне будет изо всех возможных сил страдать княгиня Марфа…

Поклонники российского арт-хауса (а есть и такие) знают режиссера Мизгирева как автора крепких атмосферных и (будем откровенны) чернушных драм о современной России. И тут на него снизошли невероятные деньги и заказ на развлекательное кино. Однако мятущуюся душу художника за миллионами государственных ассигнований не спрячешь, а вот беспомощность сюжета и персонажей вполне себе возможно.

Что хорошо в "Дуэлянте"? Безусловно, атмосфера. Мизгирев обещал утопающий в воде и крови Петербург XIX века, и он его всем дает. И вот за всеми этими бескрайними реками дождя и невероятной (для высокобюджетного кино) кровавости, казалось бы, удачно замаскировалась сворованная у Дюма и других классиков (тот же "Бен-Гур" здесь сильно напрашивается) банальная драма мстителя без страха и упрека. Но если хорошо приглядеться, то маскировка сползает, а наружу ползет нелогичность всего происходящего на экране.

Вот, например, каким образом, задолжавшему всем вокруг Беклемишеву удается сделать так, что на него работают все местные офицеры? Или почему великая княгиня сначала заставляет Беклемишева поклясться в том, что он оставит Марфу, а в кульминационной сцене спокойно наблюдает за тем, как Беклемишев притащил Марфу к ней же домой? Как вышло, что никто в высшем свете, кроме юного князя Тучкова не замечает того факта, что Беклемишев – тот еще проходимец?

Но большинство зрителей этого скорее всего и не заметят. Уж больно ладно скроен "Дуэлянт" у Мизгирева. Создатели фильма (в лице Роднянского) делают ставку на женскую аудиторию, также как несколькими месяцами ранее это сделали авторы еще одного российского IMAX-блокбастера "Экипаж".

Ведь "Дуэлянт" - это кино про разборки двух альфа-самцов, между которыми впечатлительные зрительницы должны метаться, аки графиня Марфа Тучкова. С одной стороны, загадочный мститель, у которого нюх, как у собаки, и взгляд, как у орла, а художественно шрамированная спина украшена татуировкой. С другой, демонически залихватский Сергей Сергеич Паратов (он же Беклемишев), который вроде бы тот еще подлец, но дьявольски хорош собой и безумно обаятелен. При этом оба питают какую-то странную тягу к абсолютно невразумительной блондинке, перманентно впадающей в истерики.

Стоит признать, что Петр Федоров и Владимир Машков идеально подходят для своих ролей, и за ними просто приятно наблюдать, даже несмотря на то, что диалоги к фильму писались левой ногой слепым алкоголиком.

В целом, заход Мизгирева на территорию жанрового кино получился неоднозначным. С одной стороны, "Дуэлянту" катастрофически не хватает динамики, а сюжет страдает от провисов и переизбытка персонажей второго плана, с другой стороны, в российском кино никогда не была такой атмосферной картины. Художник Андрей Понкратов и оператор Максим Осадчий превзошли себя. Режиссер явно мечтал о том, чтобы сделать из "Дуэлянта" эдакий нео-нуар, но рисковать такими деньгами продюсеры не могли и поэтому получился "Бандитский Петербург" XIX века.






Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!