Держи удар, зритель!

Фотография - Держи удар, зритель!

Фото из открытых источников

Рецензия на комедию "Держи удар, детка!".

1206 0

В последние несколько лет складывается четкое ощущение, что понятие "комедия" в российском кино основательно смешалось с понятиями "цирк", "клоунада", "КВН" и "скетч-шоу". Вместо сценария – набор разрозненных гэгов, наспех склеенных кривой сюжетной линией, вместо драматургии – ворованные сюжетные схемы из классики, вместо актеров – медийные персоны различной степени узнаваемости (от видеоблогеров до звезд реалити-шоу). Живым примером современной комедии по-русски стала работа "Держи удар, детка!" Ары Аганесяна (к слову, наличие армянской фамилии в графах режиссер или продюсер также относится к списку признаков новой комедии по-русски).

Итак, в центре сюжета две девушки-близняшки. Света мечтает о карьере телеведущей, а Таня готовится к тому, чтобы войти в сборную России по боксу. Однако выясняется, что из-за усиленных тренировок Таня получила травму и может не попасть на решающий ее судьбу бой. Она уговаривает сестру подменить ее на медкомиссии и тренировках, а сама отправляется в редакцию новостей для прохождения практики (которая вроде как тоже должна значить многое для Светы)…

Казалось бы, схема отработана миллион раз, и чтобы ее испортить, нужно очень постараться. Ну или наоборот – не стараться вообще никому и нигде. Просто если вы думаете, что вас ждет стандартная история о двух близняшках, которые, поменявшись местами, вдруг многое поймут друг о друге, станут ближе и тому подобное, то вы ошибаетесь. Для этого сценаристам нужно было бы приложить хотя бы немного усилий. Авторы фильма "Держи удар, детка" решили все упростить, прописали каждой из героинь романтическую линию и дополнили и без того бредовый сюжет кучей персонажей второго плана различной степени нелепости и идиотизма.

Впрочем, и это можно было бы простить, если бы картина Ары Оганесяна была наполнена более-менее сносным юмором. Однако здесь все шутки сводятся к тому, что условные кавказцы должны кричать "Мы там в чайхане с братанами зависли, Уася, атвичаю!" или "Девушка, я судорожно извиняюсь! Но вы укради мое сэрдцэ!", а бабушка одного из героев произносит сакраментальное "Я думал, что он вообще педик". И вот такими шутками наполнен весь фильм от начала до конца.

При этом актерский (если его можно так назвать) состав картины даже не пытается делать вид, что им хоть мало-мальски интересно играть в этом кино (если и его можно так назвать). Каждый участник этого чудного творения исполняет ровно то, что он уже делал до этого миллион раз. Например, Константину Крюкову можно вообще не переодеваться и не выходить из образа, а просто переезжать с одной площадки на другую, где он будет играть роль принца на белом коне. Или звезда сериала "Кухня" Виктор Хориняк недалеко ушел от образа бармена Костика (хотя и играет помощника тренера по боксу) и снова сыграл нормального такого, надежного парня, у которого минимум мозгов и максимум улыбок и мускулатуры. На закуску Ольга Бузова, которая в 30 лет изображает студентку журфака, Даниил Вахрушев, который от своего героя из сериала "Физрук" отличается лишь тем, что не носит усов, ну и Теймураз Тания, вновь отлично вписавшийся в образ капитана команды "Нарты из Абхазии".

Ну и наконец, главная звезда проекта Екатерина Владимирова. Кто это? Да непонятно! Судя по всему, чья-то подруга, жена, сестра, дочь, любовница или подруга. Других объяснений тому, что две главные роли доверили девушке, у которой нулевые актерские данные, просто нет. Подразумевалось, что Таня и Света должны быть разными по характеру и темпераменту. Однако по факту отличает их только одежда, да и то только в первой половине фильма. А дальше непонятно, кто там Таня, кто Света и вообще зачем они нужны.

Ведь логику поведения персонажей проследить абсолютно невозможно. Таня, которой говорят, что нужно минимум две недели не беспокоить травмированную руку, лупит всех кого ни попадя. Света, мечтающая о карьере на телевидении, где-то между делом невзначай спросит: "Кстати, как там моя практика?" и, услышав в ответ, что практика летит ко всем чертям… продолжит соблазнять помощника тренера. Художник, который изо всех сил скрывается от прессы, согласится на интервью из-за того, что переспал с сестрой журналистки. Принципиальный тренер выпустит травмированную Таню на ринг под угрозой отсутствия секса, создатели фильма зачем-то впихнут тупую цитату из "50 оттенков серого" с прогулкой на вертолете, в конце появится Рой Джонс-мл. Видимо, чтобы заявить, что он теперь гражданин России. А вся мораль этой истории сведется к тому, что для достижения своих целей нужно всех обманывать и вовремя с кем-нибудь переспать, ну или кого-нибудь подложить под правильного мужчину.

Да, само собой, у комедии есть свои условности жанра, но, так или иначе, зритель должен симпатизировать и сопереживать героям. В случае с картиной "Держи удар, детка" сопереживать приходится зрителю, ведь именно он примет на себя этот удар от российских горе-комедиографов.




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!