Птичье гнездо Бертона

Фотография - Птичье гнездо Бертона

Фото из открытых источников

Рецензия на фильм "Дом странных детей мисс Перегрин" Тима Бертона.

1635 0

Те, кто читал "Дом странных детей мисс Перегрин", наверняка понимали, что лучшего постановщика для творения Рэнсома Риггза, чем Тим Бертон, не подобрать. Несмотря на то, что фабула романа не сильно отличается от типичных подростковых франшиз, коих со времен "Гарри Поттера" расплодилось великое множество, одной из главных отличительных черт "Дома…" стала атмосфера умеренной фриковатости в которую вплетена легкая нотка готики. То есть именно то, чем славится Бертон последние 30 лет.

В завязке фильма мы знакомимся с Джейком Портманом, чей дедушка погиб при загадочных обстоятельствах. Полиция утверждает, что на Эйба Портмана напали собаки, но, когда Джейк обнаружил тело деда в лесу, он увидел жуткого монстра. Ключом к разгадке должны стать старые сказки Эйба, подкрепленные несколькими фотографиями странных детей и письмами настоятельницы детского дома мисс Перегрин. Джейк уговаривает отца отправиться на островок, неподалеку от Уэльса, где в годы Второй мировой нашел убежище Эйб и другие "странные" дети.

Пожалуй, главной отличительной чертой Тима Бертона является то, что какую бы историю он не пересказывал, в конце концов она все равно становится историей Бертона. Будь то экранизация комиксов про Бэтмена, вариации на тему "Планеты обезьян" и "Алисы в стране чудес" или даже биографией реальных людей, типа Уолтера и Маргарет Кин или Эда Вуда. "Дом странных детей мисс Перегрин" не стал исключением из этого правила. Взяв за основу бестселлер Рэнсома Риггза, Бертон оставил от оригинальной книги лишь завязку, несколько ключевых сюжетных линий и персонажей, в остальном же экранизация должна стать сюрпризом даже для поклонников романа.

Как и большинство героев Бертона, Джейк Портман испытывает большие проблемы в коммуникации с обществом и окружающим миром. Постановщику неинтересен мир, в котором жил Джейк до гибели дедушки, поэтому завязка фильма выглядит довольно скомкано. Заметно, что постановщику, как и главному герою, неуютно в этом мире. Поэтому действие стремительно переносится в приют для странных детей, который застыл не только в отдаленном месте, но и отдаленном времени. Здесь картинка наполняется фирменным коллажем Бертона из ярких (на грани кислотности) красок, в которую непостижимым образом, но довольно органично вплетаются элементы готики. Режиссер будто бы напоминает о том, за что его любили многие годы, до череды громких творческих и кассовых провалов. В нескольких сценах фанаты режиссера смогут наблюдать горячо любимую постановщиком кукольную анимацию, которая заставит их утереть предательскую ностальгическую слезу.

Также нельзя не отметить слаженную работу актерского состава. Восходящая звезда Голливуда Эйса Баттерфилд отлично вписался в образ Джейка Портмана. С одной стороны, это тот самый Джейк со страниц книги Рэнсома Риггза, но с другой – это типичный бертоновский персонаж, который чем-то неуловимым напоминает героя "Трупа невесты" и других анимационных проектов режиссера.

Многие фанаты были недовольны выбором Евы Грин на роль мисс Перегрин (по книге настоятельница детского дома выглядит значительно старше), однако авторское прочтение образа едва ли оставит кого-то равнодушным. Хотя нельзя не отметить, что в некоторых эпизодах Бертон не удержался и заставил актрису изобразить фирменные кривляния в духе Джонни Деппа.

Образ главного антагониста был переписан практически до неузнаваемости и нельзя не отметить, что картине это пошло только на пользу, тем более, что Сэмюэл Л. Джексон идеально в него вписался благодаря устрашающему гриму и необычному чувству юмора.

В целом, картина "Дом странных детей мисс Перегрин" получилась весьма добротной и качественной. Авторское прочтение Бертона добавило оригинальному произведению экшна и сместила многие акценты оригинала в неожиданном направлении, что никак не сказалось на основных характерах и самом повествовании. Едва ли новую сказку в исполнении Бертона можно назвать шедевром (нужно признать, что лучшие годы режиссера остались далеко позади), но в целом ему удалось создать вполне удачный симбиоз, в котором угадываются мотивы "Людей икс", "Гарри Поттера", "Дня сурка" и даже "Звуков музыки", но все это под фирменным соусом Великого и Ужасного.






Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!