Пакетик ада

Фотография - Пакетик ада

Фото из открытых источников

Рецензия на фильм "Инферно".

3408 0

Если вы читали серию книг о Роберте Лэнгдоне за авторством Дэна Брауна или смотрели экранизацию хотя бы одной книги из нее, то вы уже примерно знаете, о чем будет картина "Инферно". В очередной раз профессор религиозной символогии будет носиться по миру, убегая от какой-нибудь страшно секретной и супермогущественной организации, попутно разгадывая загадки и выдавая по ходу неудобоваримые тексты о том, что "примерно 23 ноября 1982 года Адриано Челентано ударился мизинцем ноги об уголок дивана времен императора Калигулы и, отскоблив кусок краски, обнаружил под ним записи фараона Рамзеса, которую тот в свою очередь нанес, сразу после строительства своей элитной 12-й пирамиды. Поэтому нужно соскоблить всю краску с дивана, что даст нам возможность получить шифр к ячейке в ЦУМе, где я забыл ботинок Чарли Чаплина". То есть полная ахинея, подкрепленная именами, датами, культурологическими и религиозными отсылками. 

В третьем фильме (и экранизации четвертой книги о Лэнгдоне) немолодой, но все еще энергичный профессор просыпается мало того, что в больнице, так еще и во Флоренции. Тут же его пытается убить женщина в сексуальном костюме полицейского и спасает другая женщина в несексуальном костюме врача. Лэнгдон выясняет, что в него стреляли и обнаруживает указку Фарадея, с которой, собственно, и начнется очередной квест по европейским музеям в поисках разгадки коварного плана сумасбродного миллиардера, решившего во имя спасения человечества сократить население планеты ровно в два раза. Попутно вы многое узнаете о Боттичелли, "Божественной комедии" Данте Алигьери и о том, что лучшей тарой для вируса, способного уничтожить миллиарды жизней, является целлофановый пакетик.

Как и все предыдущие картины серии, "Инферно" весьма ладно скроен с технической и художественной стороны. Правда, не подкопаешься. Экшна хватает, невероятные по своей красоте виды Флоренции, Венеции и Стамбула в очередной раз порадуют любителей невероятных по своей красоте видов, а каждый из актеров ровно на своем месте и изо всех сил старается делать серьезный вид, произнося ту чушь, которую написал Дэн Браун и авторы адаптированного сценария.

Проблема всех книг Брауна (и серии фильмов по ним) заключается в том, что они донельзя предсказуемы с одной стороны, но нашпигованы абсолютно бессвязным бредом с другой. Складывается ощущение, что Брауна в детстве сильно травмировали, заставляя изучать культурные и религиозные символы, и он решил вывалить все, что знает, на неподготовленный мозг читателя. Итог предсказуем: книги Дарьи Донцовой от религиозно-символических квестов стали бестселлерами и их по-прежнему экранизируют.

"Инферно" на фоне двух предыдущих фильмов ("Код да Винчи" и "Ангелы и демоны") поражает еще большей беспомощностью сюжета и его перипетий. Беготня ради беготни, главный герой то нужен всем живым, то в общем-то может быть и мертвым, а финал, превосходящий в своем идиотизме все, что вообще было снято в жанре приключенческого кино, заставляет вспомнить о злодеях из серии фильмов про Бонда и отметить, что они были куда изобретательнее в отличие от гениального ученого, фигурирующего в картине Рона Ховарда.

По своей сути, картина "Инферно" напоминает собрание гениальных умов современности, которых посадили в одну комнату, чтобы собрать пазл из минимального количество элементов за максимальное время. Два часа двукратный обладатель "Оскара" Том Хэнкс, номинантка на ту же премию Фелисити Джонс, прекрасный и недооцененный актер Бен Фостер и заезжие в Голливуд Омар Си и Ирфан Кхан под руководством двукратного лауреата премии Американской киноакадемии будут убеждать вас в том, что деньги не пахнут, и участие в столь низкопробном проекте, как "Инферно", никак не отразится на их карьере. Возможно, они правы. Каждый имеет право на ошибку. Главное, чтобы ее не совершил зритель, который поддавшись промоушна, побежит смотреть "Инферно" в кинотеатр, тем самым провоцируя Брауна на написание новых книг, а продюсеров на съемки продолжения приключений Роберта Лэнгдона. Впрочем, для того, чтобы продолжать снимать эту чушь, Дэн Браун продюсерам не нужен. Кому вообще нужен Дэн Браун?





Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!