Фестиваль Clique: Танцовщик

Фотография - Фестиваль Clique: Танцовщик

Фото из открытых источников

Рецензия на фильм "Танцовщик".

3336 0

На фестивале Clique показали документальный фильм "Танцовщик", который был снят американским режиссером Стивеном Кантором и вышел в сентябре в ограниченный прокат в США.

"Танцовщик" рассказывает о Сергее Полунине – артисте балета украинского происхождения, который обрел статус легенды еще в 19-летнем возрасте, когда стал самым молодым в истории премьером лондонского Королевского балета. В 23 года Полунин осознал, что достиг в профессии всего, чего только мог, и перестал понимать, куда двигаться дальше.

В английском варианте название фильма звучит как Dancer, и в нем так и тянет заменить четвертую букву на g, чтобы получилось – Danger. Полунин – самый "плохой мальчик" в мировом балете – в "Танцовщике" (и, вероятно, как и в жизни) выглядит не то Джимом Моррисоном, не то Куртом Кобейном от классического искусства.

Фактически "Танцовщик" - это пересказ биографии Сергея Полунина от рождения и до сегодняшнего дня. Родился в Херсоне, занимался гимнастикой, позже пришел в танцевальный класс. Чтобы сделать из мальчика профессионального артиста, его отец и бабушка уехали на заработки за границу, а мать перевезла ребенка в Киев. Когда у Полунина появилась возможность учиться в Лондоне, ему пришлось окончательно распрощаться с семьей: с ним из-за проблем с визой не смогла остаться даже мать. История его гения – это история бесконечных детских психических травм.

В "Танцовщике" много хроникальных кадров и чуть меньше - интервью. Полунин без стеснения рассказывает на камеру, как, танцуя все ведущие партии в Королевском балете, страдал от скуки. Из-за того, что молодой артист перестал видеть перспективы в работе, он пытался искать развлечения на стороне, причем "развлекался" он своеобразно: покрывал тело шрамами и татуировками, начал употреблять стимуляторы. Затем был переезд в Москву, который, как оказалось, принес облегчение только на время.

Драматургия фильма построена так, что кульминацией в нем выступает видеоролик: импровизация Полунина под трек Takeme to church ирландского инди-рокера Хозиера. Клип, снятый в прошлом году, должен был стать прощанием танцовщика с балетом, но на Youtube он набрал почти 17 миллионов просмотров, и Полунин снова почувствовал вдохновение.

На протяжении всей ленты Сергей Полунин рассказывает авторам о том, что он устал, что потерял стимул, что вообще это не он выбрал балет – балет за него много лет назад выбрала мама, и у него не было другой жизни, кроме балета (в фильме нет этого эпизода, но в интервью он еще говорил, что даже любить он может только балерин, потому что другие женщины ему кажутся физически странными), а он наконец хочет начать жить.

В "Танцовщике" случается хэппи-энд: герой признается, что он все же любит свою профессию. Для зрителя это – настоящее облегчение, потому что Полунин так влюбляет в себя меньше чем за полтора часа фильма, что забыть его и его хореографию потом просто так уже не получится.

Сергей Полунин – это символ, современное лицо классического, академического искусства. В нем сочетается традиционная школа с рок-н-ролльным драйвом. Режиссер Стивен Кантор в "Танцовщике" показал такого героя, за которым могут пойти миллионы фанатов. В какой-то момент в фильме Полунин произносит, что балет – это он сам и есть. Он – иллюстрация новых путей и смыслов в музыкальном театре в XXI веке, и то количество заинтересовавшихся из-за Полунина балетом людей – уже громадный вклад танцовщика в мировую культуру.





Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!