Я обвиняю!

Фотография - Я обвиняю!

Фото из открытых источников

Рецензия на фильм "Пришельцы в ауле".

8224 0

Я обвиняю создателей видеозаписи под названием "Пришельцы в ауле" (фильмом это назвать язык не поворачивается), демонстрируемой в отечественных кинотеатрах, в ряде преступлений различной степени вредности и тяжести. Однако прежде чем предъявить обвинения и доказательства виновности, коротко о содержании видеозаписи.

В Алматинской области приземляется корабль с тремя инопланетными преступниками на борту. Миссия пришельцев - найти профессора, который много лет назад исчез, равно как и все остальные участники экспедиции на Землю. В первые же секунды пришельцы теряют кусок камня под названием парсекон и все оставшееся время тратят на его поиски. Невольным союзником пришельцев станет неудачливый массовик-затейник Марат, работающий в местном дворце культуры.

"Пришельцы в ауле" - это не просто очередной бездарный казахстанский фильм, это фактически оскорбление для самого понятия "кинематограф". На каком основании Бекзат Алимбаев вообще решил, что его творение можно показывать людям, а уж тем более за деньги, – загадка похлеще Лох-несского чудовища и устройства мозга Алексея Панина.

"Пришельцы в ауле" катастрофически плохи со всех точек зрения: постановки, актерской игры, музыки, юмора, сценария и элементарной логики. В частности, сценарий. Возникают сомнения, что он вообще был. Если даже его кто-то и писал, то, скорее всего, на клочке газеты. Создатели "Пришельцев" вообще не утруждали себя тем, чтобы что-то объяснить. Все, что было заявлено в кадре, так и осталось заявкой. Так, например, центральными героями фильма являются пришельцы, но никто и близко не пытался дать им имена или характеры. Ближе к финалу пришелец-девушка сообщит главному герою, что на родной планете ее вместе с братом (пришелец-толстяк) посадили в тюрьму за то, что она журналистка, а он помогал ей снимать сюжет. Какой сюжет? Почему нельзя было его снимать? Кто их посадил? Какие обвинения предъявили?

Вообще складывается ощущение, что создатели фильма сами не смотрели, что они снимают. Герои фильма противоречат своим же действиям и способностям. Вопрос к создателям картины: если девушка-пришелец умеет выключать людей простым хлопком в ладоши, то каким образом их умудрились ограбить аульские гопники? Почему она не использовала эту способность, когда их задерживала полиция? Зачем они сидели в тюрьме всю ночь, теряя драгоценное время, когда можно было всю эту операцию по похищению ключей провернуть сразу же?

В другой сцене полицейский говорит: "А где трое задержанных, которых я вчера привел?" Нормальный вопрос, казалось бы. Вот только задержанных было четверо! Марат и трое пришельцев. Видимо, проблемы у героев не только с логикой, но и со зрением и математикой.

Идем дальше. Название картины – "Пришельцы в ауле", и, судя по тому, что показано в кадре, авторы этого недофильма видели аул всего один раз. Самое забавное, что разные персонажи называют этот населенный пункт то аулом, то городком. 

Видимо, сами еще не до конца разобрались.

Персонажи и актерская игра. Как уже было сказано, у пришельцев характеры отсутствуют в принципе, поэтому обратим внимание на "земных" героев. Так вот, центральный персонаж Марат – это неудачник, истерик, ничем не примечательный и ничем не выделяющийся. Думаете, что-то изменится к концу фильма? Ни разу! Даже во всей этой нелепой беготне за парсеконом (кстати, зачем он вообще был нужен?) Марат не сыграл никакой роли. Пришельцы сами его нашли и сами же забрали. Зачем им был нужен Марат, кроме того, чтобы регулярно на них орать, создатели "Пришельцев" не объясняют. Равно как и про романтическую линию Шредингера, которая вроде бы есть, но ее как бы нет, потому что девушка ничего так и не нашла в Марате, что ее могло бы привлечь. А как бы она нашла, если ничего привлекательного не нашли ни сценаристы, ни режиссер? Про актерскую игру говорить, в общем-то, нечего. Если вы хотя бы раз были на постановке школьного спектакля среди младших классов, то примерно должны понимать уровень игры актеров в «Пришельцах». Разница лишь в том, что дети вызывают умиление, в отличие от людей, мелькающих в кадре.

Юмор в картине. Как и в фильме "Три лимона", в "Пришельцах" юмор понятен только его создателям. Вот, например, убойная шутка за триста в исполнении одного из второстепенных персонажей (типа пародия на Нуртаса Адамбая): "Я творец! Я творю! Я тварь!" Смешно вам? А по замыслу Бекзата Алимбаева, должно быть. Это настолько крутая шутка, что ее вынесли в трейлер.

Музыкальное сопровождение. Вот вы когда в последний раз видели, чтобы музыка играла за кадром на протяжении всего фильма? Именно такую кинематографическую инновацию внедрили авторы "Пришельцев в ауле". Причем часть музыки они беззастенчиво стащили из "Матрицы", а в одной из сцен внезапно и абсолютно не в тему зазвучали первые несколько секунд песни Writing on the wall из последнего фильма про Джеймса Бонда.

В общем, отечественным кинотеатрам, если по уму, нужно вместо сеансов "Пришельцев в ауле" показывать либо белый шум, либо настроечную таблицу, либо "синий экран смерти" Windows. Впечатления будут примерно одинаковыми. А создателей "Пришельцев в ауле" я обвиняю в преступлении против кино, юмора, логики, а также в неуважении к зрителю и полном отсутствии совести.


 




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!