Робинзон и спящая красавица

Фотография - Робинзон и спящая красавица

Фото из открытых источников

Рецензия на фильм "Пассажиры".

2468 0

На экраны выходит очередная попытка Голливуда порассуждать на тему "Одиночество в космосе". Однако если "Гравитация" Альфонсо Куарона и "Марсианин" Ридли Скотта не только стали кассовыми хитами, но еще и умудрились отхватить по несколько номинаций на "Оскар" (фильм Куарона так и вовсе отхватил семь статуэток), то в случае с "Пассажирами" никто не может гарантировать солидного бокс-офиса, а уж о каких-либо серьезных наградах так и вовсе можно забыть.

Действие фильма разворачивается на космическом корабле "Авалон", который перевозит пять тысяч пассажиров с Земли на колонизированную планету "Родная обитель-2". Время в пути составляет около 120 лет, поэтому все пассажиры погружены в гибернацию в специальных капсулах. Однако одна из капсул дает сбой, и инженер Джим просыпается на 90 лет раньше прибытия. В течение следующего года Джим живет как санитар в морге, вроде бы люди кругом, а поговорить не с кем (не беря в расчет андроида-бармена). Отчаявшись в конец, космический Робинзон находит спящую красавицу по имени Аврора и после недолгих раздумий бесцеремонно обрекает ее на медленную смерть от старости на борту фешенебельной космической тюрьмы.

"Пассажиры" Мортена Тильдума – это тот самый случай, когда начали за здравие, а закончили так, что зритель уходит с сеанса обманутым. Несомненно, самой сильной частью картины является первый акт, в котором единолично солирует герой Криса Пратта, сочетающий в себе остроумие с душераздирающей драмой одиночества. Звезде "Стражей галактики" и "Мира юрского периода" хватает таланта приковать к себе зрительское внимание и параллельно ознакомить зрителя со всеми особенностями космического корабля "Авалон". И в какой-то момент возникают опасения, а не испортит ли Дженнифер Лоуренс такой симпатичный во всех отношениях перфоманс.

К счастью, обладательница премии "Оскар" наделена не меньшим обаянием, чем Пратт, и второй акт картины, который заметно уступает первому, держится исключительно благодаря химии между двумя центральными персонажами. В романтическую историю, возникшую между Джимом и Авророй, веришь целиком и полностью, а невероятный по своей красоте момент совместной "прогулки" в открытом космосе заставляет смириться с тем, что ты смотришь самую дорогую мелодраму в истории Голливуда и даже полюбить ее.

Но, увы, ни одна студия не может позволить себе мелодраму за 110 миллионов долларов. Все, что так бережно выстраивалось в первой половине картины, летит в тартарары, когда на экраны врывается его величество "супермегаблокбастер" со всеми самыми избитыми и банальными клише, которые только могут существовать в этом жанре.

В процессе просмотра всей этой банальщины мозг напряженно ищет ответ, а как можно было бы завершить эту историю, чтобы она при этом не развалилась на глазах. Ведь это могла бы быть мощная драма о том, как человек в эгоистичных поисках "своего" человека в конечном итоге обрекает на гибель всех пассажиров. Или экшн-комедия в духе "Мистера и миссис Смит" в футуристических декорациях космического корабля. В конце концов можно было оставить все в рамках мелодрамы, но Тильдум (хотя скорее всего продюсеры фильма) выбрали наихудший вариант развития события, из-за чего все приятные впечатления от фильма разбиваются вдребезги.

И это тоже своеобразный талант, ведь плюсов в картине было немало. Помимо увлекательной завязки и блестящего актерского дуэта, "Пассажиры" наполнены по-настоящему цепляющей атмосферой и впечатляющими спецэффектами. Операторская работа Родриго Прието (к слову, работавшего над двумя последними картинами Мартина Скорсезе) погружает в созданный Тильдумом мир, а в отдельных сценах (вышеупомянутая прогулка в космосе) завораживает.

Таким образом, "Пассажиры" - фильм, который мог бы войти в список главных картин уходящего года, если бы не студийная машина, которая уничтожила весь креатив в угоду стабильности системы блокбастеров, где нет места обычным людям и необходимы масштаб и неуместный героизм.

P.S. А Энди Гарсия вообще понимал, что его роль – это не роль?





Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!