История лежания от казахстанского кинематографиста

Фотография - История лежания от казахстанского кинематографиста

Фото: brod.kz

Рецензия на фильм "Еще один день".

5756 6

Неисповедимы пути казахстанских киноделов. Порой кажется, что они сами не смотрят то, что планируют продавать зрителям за деньги в кинотеатрах. К примеру, невероятное количество вопросов возникает при просмотре казахстанской драмы (драмы ли?) "Еще один день" Виталия Кистанова, главный из которых "Это вообще что было сейчас?".

В картине представлена история некоего испанского фотографа Виктора (происхождение его никакого отношения к сюжету не имеет, с тем же успехом он мог приехать из Ростова или Хельсинки), который в результате случайного столкновения с лыжником на Шымбулаке оказался в невысокой пещере в полном одиночестве. Руководствуясь какой-то невероятной логикой, выживший фотограф лезет на скалу, швыряет мобильный телефон в кристально чистое небо над Великой степью (а точнее Великими горами) и, благополучно сломав ногу, вновь просыпается в пещере, где его в течение недели регулярно кто-то подкармливает, подлечивает, в общем, демонстрирует всю широту казахского гостеприимства.

Ну и пока испанец (почему-то разговаривающий сам с собой на русском языке со странным акцентом) отдыхает в этом импровизированном санатории, зрителю рассказывается история, как его, собственно, в эти горы занесло.

Итак, сначала о хорошем. Горы прям молодцы. Хорошо сняты, прямо и слева, и справа, и сверху, и снизу. Величаво. В общем-то, на этом как бы все. Поэтому вернемся к вопросам, и первый - к кинопрокатчикам и кинотеатрам: неужели, чтобы прокатываться по кинотеатрам Казахстана, достаточно принести любое снятое и смонтированное видео с начальными и финальными титрами? Просто это уже даже не смешно, если настолько дилетантские проекты, как "Еще один день", умудряются занять свое место в прокатной сетке.

В картине катастрофически плохо все, начиная с позиционирования. Фильм позиционировался как история выживания. Помилуйте, господа! Фильм "Изгой" Роберта Земекиса – это история выживания, фильм "Выживший" Алехандро Гонсалеса Иньярриту – история выживания, триллер "Отмель" с Блэйк Лайвли – это не ахти какая, но тоже история выживания. Даже фильм "Шал" Ермека Турсунова – это история выживания. А когда человек лежит в пещере, в то время как ему кто-то таскает еду и медикаменты, – это история лежания. Прямо скажем, не шибко интригующая, пока не обнаруживается смехотворный сюжетный твист, который моментально превращает историю выживания (пардон, лежания) в фантастическую комедию. Спойлеров не будет, но это было очень смешно!

ОК. Допустим, что с историей выживания не срослось. Но даже из сюжета, где герой не может ничего сделать для собственного спасения, можно слепить что-то интересное. Живой пример "127 часов" с Джеймсом Франко. Весь фильм главный герой, чью руку придавил огромный камень, просто пытается не потерять рассудок и дождаться помощи. Но он вызывает сопереживание, у него живые человеческие эмоции, он не теряет чувства юмора и тому подобное. Главный герой фильма "Еще один день" не вызывает никаких эмоций, кроме тоски и уныния. При этом создатели фильма зачем-то вложили в уста героя абсолютно бессмысленные монологи, видимо, чтобы хотя бы смешно было периодически.

Вообще, складывается ощущение, что весь актерский состав формировался по принципу "есть свободное время, умеет кататься на сноуборде или лыжах". И ладно, если бы в кадре показали какие-то сложные трюки или экшн-сцены. Так ведь нет, самая крутая экшн-сцена за весь фильм – это высадка отряда спасателей из вертолета.

Количество сюжетных и логических нестыковок просто не поддается подсчету (особенно поражает то, как шустро у главного героя сросся открытый перелом ноги). В частности, невероятно хороша сцена в финале фильма, где друзья главного героя (кстати, что они вообще делали на протяжении всего времени, пока герой отсутствовал?) пришли почтить его память. Если в начале картины все были экипированы лыжными костюмами, то спустя неделю в горах, видимо, наступил июль, и поэтому ни на ком даже и близко нет зимней одежды, а дамы из этой делегации поперлись в горы в платьях (в черных, конечно, поминки, в конце концов) и на каблуках. Вы давно в горах женщин на каблуках видели? Вот в фильме "Еще один день" они есть!

И можно сколько угодно оправдываться, что все на площадке были дебютантами и что бюджета едва хватало на хлеб (на который вместо масла мазали снег), но тогда зачем браться за столь сложный в техническом и художественном плане жанр? Если уж так руки чесались что-то снимать, то можно было потратиться на одного нормального актера, который бы вытащил на своих плечах несостоятельный во всех отношениях сценарий. В качестве примера можно привести фильм "Погребенный заживо", в котором вообще все действие разворачивается в гробу, но от него невозможно оторваться. Поэтому никакого оправдания для создателей фильма "Еще один день" быть не может. Тренируйтесь на кошках, господа, прежде чем браться за йети.




Загрузка...

Комментарии (6)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Bilisa 8 янв. 12:55

Недоблогера не позвали на бесплатную премьеру и он стучит каблучками. Погребенный заживо-вот это действительно скучно и нестыковки. У автора статьи проблемы со вкусом.

Ответить


Карим Кадырбаев 8 янв. 14:00

На премьеру позвали. А кому "Погребенный заживо" скучно, пусть пятьсот таких же "Еще одних дней" посмотрят.

Ответить


Bilisa 8 янв. 14:49

Карим Кадырбаев, позвали, но не прошли фэйс-контроль на входе?

Ответить


Зритель 8 янв. 18:17

Bilisa, тяф-тяф

Ответить


Cookie 8 янв. 19:40

я смотрю, что тут уже оборона подтянулась)

Ответить


Кайрат 10 янв. 16:08

Рецензия не соответствует действительности, на самом деле фильм не так уж и плох. Конечно он не идеален, но в общем намного лучше большинство картин нашей страны. Большего всего понравилось что фильм другого жанра, а то надоели однотипные комедии, как будто фантазии на другое не хватает.

Ответить