История семьи Кеннеди наравне с фигурой Авраама Линкольна будоражит сознание литераторов и кинематографисто
Действие англоязычного дебюта чилийского режиссера Пабло Ларраина разворачивается в первые дни после убийства президента Джона Кеннеди и сосредоточится на фигуре самой популярной в истории США первой леди – Жаклин Кеннеди.
Еще на стадии аннотации нельзя не уловить сходство сюжетной структуры картины Пабло Лорриана с картиной "Королева" Стивена Фрирза, в которой Хелен Миррен блистательно воплотила образ королевы Елизаветы II, пытающейся осознать масштаб трагедии, связанной с гибелью принцессы Дианы.
Но на этом все сходства картин Ларраина и Фрирза заканчиваются. Биографическая драма "Джеки" в отличие от "Королевы" концентрируется не на политических и личностных аспектах центральной героини, а на глубоком исследовании природы скорби. Причем Лорриан старается не погружаться в лирику и романтику лебединой верности. Понятие "скорбь" здесь получается самую широкую трактовку. Неоригинальные, но абсолютно уместные в данном случае монтажные решения создают контраст между прежней, почти глянцевой жизнью Жаклин Кеннеди и истинным лицом женщины, в одночасье лишившейся всего: семьи, статуса, влияния.
Однако едва ли "Джеки" можно назвать всего лишь хроникой нескольких дней из жизни супруги президента. Несмотря на камерность, Ларраину удается в полной мере раскрыть масштаб личности Жаклин Кеннеди – одной из немногих в истории США первых леди, которые оставили собственный след в истории страны и мира, без привязки к супругу.
И, конечно, тут нельзя не отметить очередную блестящую работу Натали Портман, в которой уже едва ли кто-то разглядит юную Матильду из "Леона" или старлетку на грани нервного срыва из "Черного лебедя". Джеки в ее исполнении – это взрослая женщина, которая, несмотря на трагедию и пережитый шок, находит в себе силы проявить характер и противостоять миру. Фактически "Джеки" становится очередным бенефисом актрисы, которой уже давно не нужно ничего доказывать, и тем не менее Портман в очередной раз раскрывает все грани таланта и профессионализма
На фоне ведущей актрисы весь остальной актерский состав теряется и смотрится массовкой. В этом, пожалуй, и заключается главный минус картины. Героиня Портман присутствует практически в каждой сцене фильма, а Питер Сарсгаард, Джон Херт ("Джеки" стала последней премьерой актера перед смертью), Грета Гервиг и другие актеры существуют в кадре только для того, чтобы подавать ей реплики.
Вторым существенным минусом фильма стала довольно слабая режиссура. Ларраин так и не смог определиться, снимает он авторское кино или мейнстрим, поэтому "Джеки" существует где-то на стыке между академической голливудской драмой, авторским кино, документалистико
В целом же, если не считать блестящий перфоманс Натали Портман, "Джеки" едва ли запомнится зрителю. Особенно если учесть, что ее шествие в мировом прокате началось примерно в то же время, когда весь мир следил за недавно ушедшей первой леди Мишель Обамой и новой обитательницей Белого дома Меланией Трамп, и это зрелище вызвало у зрителей куда больше интереса, чем история Джеки.
Комментарии (0)