До чего дошел регресс

Фотография - До чего дошел регресс

Фото из открытых источников

О фильме "Наурыз.kz" Аскара Бисембина.

3124 0

Режиссер Аскар Бисембин, примеривший на себя звание народного комедиографа после своего первого фильма "Свадьба на троих", раз за разом продолжает его скидывать. Его альманах "Наурыз.kz", обещавший стать событием и едва не прорывом казахского кино, на деле ничего сногсшибательного собой не представляет, хотя все возможности для этого у фильма были.

Баксы, нанятый тренером сборной страны по футболу, промахнулся: вместо того, чтобы заговорить игроков на победу, махнул своим посохом около коробки с браслетами, сделав их волшебными. Так завязывается "Наурыз.kz", в каждой новелле которого исполняющие желания браслеты должны были стать двигателем действия. Но в одной части историй такая завязка просто не срабатывает, а в другой – о магических свойствах украшений вообще ничего не напоминает.

Бисембин и его команда сценаристов известны тем, что берут за основу своих сюжетов популярные клише и перекладывают из на отечественную действительность - с разной степенью успеха и убедительности. 

Так, в "Наурызе" среди персонажей встречаются бизнесмен, выдающий себя за таксиста, типичная пара "мачо и ботан", парень, отправляющийся искать свою любимую на край света. И если даже не считать того, что все это уже много раз было, в отечественном варианте, помимо вторичности, у этих историй есть другой важный недостаток: они совершенно не смешные.

Впрочем, есть в сценарии и явная удачная находка: новелла о сельском акиме, пролежавшем в коме год. За это время его зам стал новым главой аула и собрался жениться на дочери больного экс-главы. Когда чиновник пришел в себя, врачи дали единственную рекомендацию: избегать стрессов. Поэтому весь аул Ынтымак принялся возвращать реальность к той, какой она была год назад.

Юмор истории "Аким в коме" строится целиком на абсурде. 

Если для некоторых казахстанских чиновников привычной уже стала имитация прогресса, то героям фильма предстоит имитировать регресс. И это единственная сюжетная линия, которая выглядит действительно смешно – жертвами имитации бурной деятельности становятся все и вся – от собаки, которую заменяют щенком, до построенного за год нового коровника, который аким вообще не должен увидеть. Простое народное раздолбайство заставляет улыбаться каждой детали: потенциала новеллы хватило бы на отдельное кино, и выглядит он на голову выше всех прочих историй альманаха.

В прочие сюжетные линии, повториться, поверить сложно, равно как сложно верится актерам. Звезд в "Наурызе" не так много, но и Берик Айтжанов, и Жанар Дугалова, и Шарип Серик, и другие, менее славные, исполнители явно играют не лучшие свои роли.  

Если Аскар Бисембин задумывал "Наурыз.kz" как казахские "Елки", то удалось это только отчасти: фильм действительно похож на российский новогодний альманах, но на поздние его части – не самые успешные и уже наскучившие. Отчего наш праздничный вариант навевает скуку уже после первой серии, объясняется выше, но что удивительно: создатели "Наурыза" уже анонсировали вторую и третью часть. Насколько много шансов запустить продолжение, будет станет известно только после проката: благо, продолжительные праздники дают картине неплохие шансы заработать.

Правда, относительно заработка "Наурыза" уже понятно кое-что: в фильме такое дикое количество продакт-плейсмента (в первых кадрах бренды мелькают с периодичностью один в минуту), что кажется, будто продюсеры отбили бюджет еще на стадии заключения контрактов с рекламодателями. Это, конечно, снимает с создателей материальную ответственность, но на кино как на продукт положительно повлиять, увы, не может.  




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!