Пациент скорее мертв, чем жив

Фотография - Пациент скорее мертв, чем жив

Фото из открытых источников

Рецензия на фильм "Лекарство от здоровья".

2264 0

Сейчас едва ли об этом кто-то вспомнит, но, когда появились первые промо-материалы к новой картине Гора Вербински "Лекарство от здоровья", многие аналитики всерьез полагали, что фильм вступит в борьбу за "Оскар", тем более, что и американская премьера была намечена на самый разгар "оскаровского» сезона". Однако ни с наградами, ни с приличными кассовыми сборами у Вербински не срослось. Спустя четыре месяца после официальной премьеры лента "Лекарство от здоровья" добралась и до проката СНГ.

Пренеприятнейший финансист Локхарт вынужден отправиться в один из дорогостоящих швейцарских санаториев, где окопался глава крупной финансовой компании Пэмберт, чтобы доставить его в Нью-Йорк для подписания важных документов. Прибыв на место, Локхарт с трудом уговаривает Пэмберта отправиться с ним, однако в результате несчастного случая он сам оказывается пациентом в богадельне для престарелых богачей, которой управляет эксцентричный главврач.

"Лекарство от здоровья" - первый за десять лет проект Гора Вербински, в котором нет высокого бюджета и Джонни Деппа, равно как и любых других звезд Голливуда.

Безусловно, талантливый художник Вербински, создавший, к слову, первую трилогию "Пиратов Карибского моря", четыре года назад потерпел оглушительное фиаско с полнометражным "Одиноким рейнджером" и явно нуждался в фильме, который реабилитирует его в глазах зрителя и студий. Однако "Лекарством от здоровья", Вербински не только не излечил свое имя, но еще больше подорвал доверие к себе.

Первый час фильма выглядит весьма интригующе. 

Оператор Боян Бацелли создает дивный контраст между бездушными офисами небоскребов Уолл-стрит, в которых обитают еще более бездушные небожители, умирающие на рабочем месте в полном одиночестве, и безмятежностью высокогорного спа-санатория, где даже сигнал мобильного телефона заглушается для полной релаксации его обитателей.

И в то же время нагнетается невероятный саспенс, состоящий из множества тонко выверенных тревожных деталей, которые должны привести главного героя и зрителя к шокирующей разгадке, а через нее и к катарсису. И, кажется, вот-вот мы увидим высококлассный психологический триллер уровня "Острова проклятых" Мартина Скорсезе, но не тут-то было.

Ощущения, которые остаются после просмотра "Лекарство от здоровья" отлично описываются в подростковом скабрезном стишке, который заканчивается строчками "возбудим, но не дадим". Столь скрупулезно выстроенная атмосфера в первой половине фильма летит в тартарары со скоростью оленя, несущегося под колеса машины, в которой ехал Локхарт в завязке картины, превращая психологический триллер в довольно глупую полумистическую мелодраму с обилием сцен не столько пугающих, сколько отталкивающих своей омерзительностью.

Развязка закономерно вызывает недоумение. 

Так и хочется спросить у экрана: "И это все?". И ради этого были нужны все эти флэшбеки из детства главного героя, и жители странной деревеньки, в которой обитают совершенно карикатурные гопники (хотя, казалось бы, откуда в Швейцарии гопники?), и эта полусатирическая зарисовка на капиталистов в начале картин?

Складывается ощущение, что тот самый олень влетел не в автомобиль, в котором ехал главный герой, а в головы Гора Вербински и его соавтора Джастина Хэйса в тот момент, когда они дописали сценарий до половины, и начисто отбил им чувство вкуса. Вместо катарсиса зритель получит ряд шокирующих и абсолютно неоправданных сцен с мастурбацией сотрудников санатория, сверления здорового зуба без анестезии и несколько эпизодов с отвратительными огромными угрями, которые норовят не то сожрать героев фильма, не то наоборот отправиться к ним в желудок.

Кажется, что больше всего от дурновкусия Вербински пострадал актер Дэйн ДеХаан, некогда мощно заявивший о себе в фантастической драме "Хроника", но которому с тех пор катастрофически не везет с проектами. В "Лекарстве от здоровья" ДеХаан действительно старается, и образ вырисовывается весьма занимательный во многом благодаря его усилиям, но беспомощность сценария делает так, что все старания актера идут прахом.

Таким образом, "Лекарство от здоровья" - это визуально безупречная пустая капсула, в котором нет никаких целебных свойств ни для Вербински, ни для ДеХаана, а значит пациент скорее мертв, чем жив.





Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!