Танец теней

Фотография - Танец теней

Фото из открытых источников

Рецензия на фильм Валерия Тодоровского "Большой".

2968 0

Первая полнометражная картина Валерия Тодоровского со времен "Стиляг" была ожидаема многими. Шутка ли, впервые со времен "Броненосца "Потемкин" киносъемочную группу впустили в стены Большого театра. Да и, в принципе, Тодоровский один из немногих российских режиссеров, который не дискредитировал себя участием в сомнительных проектах на потребу, и новая работа должна была стать определенной вехой в фильмографии режиссера. Но, увы, не стала.

Действие фильма начинается в конце 90-х годов. Юная и дерзкая Юлия Ольшанская только что приехала из Шахтинска в Москву, чтобы стать ученицей балетной школы. Протекцию ей оказывает некогда успешный танцовщик, а ныне провинциальный забулдыга Потоцкий. Благодаря ему, Юля попадает в класс великой Галины Николаевны Белецкой. Далее зрителю предлагается калейдоскоп флэшбеков и флэшфорвардов, благодаря которому он вместе с героиней должен пройти путь от старлетки до главной звезды курса.

Собственно, довольно спорное решение по монтажу делает картину "Большой" довольно сумбурным и невнятным зрелищем, которое больше напоминает двухчасовой трейлер к полноценному телесериалу.

Безусловно, Тодоровский в очередной раз мастерски погружает зрителей в скрупулезно созданный мир, который совсем не похож на дьявольское пекло, показанное Дарреном Аронофски в "Черном лебеде". Впрочем, ничего удивительного, поклонники "Стиляг" и "Оттепели" знают уровень профессионализма режиссера и его умение творить собственную вселенную в каждом своем проекте. И до последнего кадра кажется, что вот-вот наступит та самая кульминация, неизменно приводящая к катарсису и пониманию, для чего, собственно, все это делалось.

Но, увы, беспощадные монтажные ножницы делают из "Большого" довольно сумбурное зрелище, в котором ни визуальные решения, ни блестящий саундтрек, ни довольно убедительная игра актеров (большая часть из которых не являются профессионалами) не создают ощущения целостности.

"Большой" перенасыщен героями, сюжетными линиями и конфликтами, большая часть из которых не приходит к своему логическому завершению. Взять, к примеру, две отлично заявленные романтические линии, которые вроде как должны прийти к логической развязке, но в итоге растворяются в чехарде флэшбеков.

Основная мысль "Большого" делает его глубоко "русским кино", где загадочной души больше, чем действия. Зрителю отчетливо дают понять, что на пути к великой цели важен сам путь, нежели результат. Потому что, в конце этого пути ожидает пустота, одиночество в квартире-музее (в лучшем случае) и тяжелое похмелье от ушедшего навсегда или так и не пришедшего успеха.

Основные конфликты по сути представляют собой танец теней. Над каждым из персонажей довлеют тени былых заслуг, семьи, денег, вины, сомнения, слухов, дружбы или так и несостоявшейся любви. Но, увы, полнометражная версия "Большого" оставляет больше пространства для домыслов, нежели для конкретных ответов.

Несомненно, новая картина Валерия Тодоровского достойна внимания. Это в очередной раз мастерски созданная постановка, яркие характеры, отличная актерская игра, в которой не нашлось места для медийных лиц, но присутствует бенефис великой Алисы Фрейндлих. И все это можно и нужно увидеть, но лучше сделать это в телевизионной версии, которая, по словам, самого Тодоровского будет значительно отличаться от кинотеатральной.




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!