Чуда не случилось, но женщина…

Фотография - Чуда не случилось, но женщина…

Фото из открытых источников

Рецензия на фильм "Чудо-женщина".

2530 0

Первый фильм о женщине-супергероине со времен провальной "Электры", первая комикс-экранизация, снятая женщиной. Вкупе с бэкграундом героини и автора Уильяма Марстона все эти факторы делали сольный проект о Чудо-женщине не просто очередным поп-корновым блокбастером, а чуть ли не феминистическим манифестом. К сожалению, или к счастью, но Пэтти Дженкинс решила не идти на поводу у этих ожиданий.

Сотни, а то и тысячи лет назад Зевс создал людей, которые сами по себе были достаточно неприхотливые, ели, пили, веселились, любили друг друга всячески на радость создателю. И это не устроило сына Зевса – бога войны Ареса. Поэтому поселил он в сердца людей злобу, тягу к соперничеству и вражде и начали люди друг друга убивать всячески на радость уже Аресу. Тогда Зевс создал амазонок, которые должны были аккуратно вправить мозги человечеству и вернуть все в исходную точку. Но Арес даром время не терял, перемочил всех богов, кроме Зевса и был отправлен в глубокий нокаут папашей на долгие времена.

Провалившие миротворческую миссию амазонки все это время жили на отдаленном острове, где денно-нощно тренировались (правда, непонятно ради чего) и росла среди них чудо-девочка Диана – принцесса амазонок. Диана выросла в мощную воительницу и как только обрела необходимую форму на ее глазах тут же упал самолет с американским шпионом, который сообщил, что пока амазонки тут устраивают реслинг-шоу, в мире идет разрушительная война с многомиллионными жертвами. Диана, естественно, понимает, что все это проделки Ареса и вместе со шпионом отправляется на фронт.

"Чудо-женщина", кажется, первый фильм из обновленной вселенной DC comics, который одновременно устраивает и критиков, и зрителей. Как-то неожиданно все оказались в восторге, несмотря на то, что по содержанию и посылу своему картина Пэтти Дженкинс – более чем заурядная комикс-экранизация, где-то между первыми частями "Тора" и "Первого мстителя". Судите сами, героиня живущая где-то на стыке реальности и греческой мифологии (в "Торе" была скандинавская) отправляется на Первую мировую войну (в "Первом мстителе" была Вторая, но не суть опять же) и на этом пути доказывает всем, что она вообще может все и никакой Кайзер, а уж тем более Людендорф с его киберпанковской химичкой-отравительницей, ей на этом пути не помеха.

С феминистическими манифестами "Чудо-женщина" малость опоздала. В конце концов, новое поколение зрителей (основная зрительская аудитория) про феминизм уже все поняла из диснеевских мультиков, "Голодных игр" и (прости, господи) "Дивергентов". Поэтому гендерные разборки здесь получают легкую и юмористическую форму во втором акте, где Диана Принс собачится с британскими вояками, сравнивает работу секретарши с рабством и произносит что-то типа "куны не нужны для плотских утех, только для репродукции".

Основным же плюсом "Чудо-женщины" становится исполнительница главной роли Галь Гадот, которая прекрасна настолько, что влюбляет в себя зрителей всех полов, возрастов, цветов кожи и сексуальной ориентации. В Галь Гадот есть все то, чего ни хватало новым Бэтмену и Супермену. С одной стороны, она в отличие от Бена Аффлека сексуальна, с другой, она в отличие от Генри Кавилла умеет играть, а не только вставать в позу памятника Криптону.

Где-то на заднем фоне получают свои 15 минут славы Робин Райт, Конни Нильсен, Крис Пайн и Юэн Бремнер, но затмить главную звезду фильма у них не получается ни вместе, ни порознь.

Что касается содержания фильма, то оно довольно типичное для жанра и никаких свежих мыслей, идей или визуальных решений не несет и вполне себе органично вписывается в созданные для франшизы клише. В частности, здесь есть обязательная безбожно затянутая финальная битва, где протагонист (ка) и антагонист швыряют друг друга по всему ландшафту, оставляя за собой следы, как после ядерных испытаний. Так что, если вы ждете от фильма некоего чуда, то не ждите.

Таким образом, "Чудо-женщина" (к слову, никто ее за фильм ни разу так не назовет) – это Галь Гадот, а Галь Гадот – это чудо-женщина. И это все, что нужно знать о фильме Патти Дженкинс и основная причина, почему его, собственно, нужно смотреть.





Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!