Так больше не танцуют

Фотография - Так больше не танцуют

Фото из открытых источников

Рецензия на фильм режиссера Павла Чухрая "Холодное танго".

2027 0

В прокат СНГ выходит первая за десять лет режиссерская работа Павла Чухрая "Холодное танго", ставшая фильмом открытия фестиваля "Кинотавр" в нынешнем году. Непосредственно перед премьерным показом режиссер был награжден "За честь, достоинство и преданность кинематографу". Впрочем, самой картине это никак не помогло.

Действие фильма начинается в 1940 году в Литве, в тот момент уже входившей в СССР. Приход немецких войск подарил литовцам ощущение мнимой свободы и поэтому массовое уничтожение евреев никого особо не смутило.

Оставшийся круглым сиротой Макс спасается в семье литовского угольщика, который с недавних пор стал работать на зондеркоманду. Макс влюбляется в дочку угольщика Лайму, но вскоре после знакомства вынужден бежать. Дальнейшая судьба Макса складывается по типичному сценарию советского кино про войну: после освобождения Литвы советскими войсками его направляют в детский дом под Мурманском, потом он работает на заводе и так далее.

В начале 50-х Макс возвращается в Литву, где с советской оккупацией борются местные партизаны, с целью разыскать Лайму.

Те зрители, кто видел фильмы "Вор" и "Водитель для Веры", едва ли откроют для себя что-то новое в картине с претенциозным названием "Холодное танго". Визуально 2картина решена все в том же старомодном стиле, российские критики единогласно назвали его фирменным почерком Чухрая. Что ж, пусть будет так. Однако у "Вора" был мощнейший локомотив в виде молодого, но уже матерого Владимира Машкова в главной роли, в "Водителе для Веры" был незабываемый перфоманс Алены Бабенко, Богдана Ступки и Андрея Панина. И едва ли кто-то будет спорить, что актерский состав решал многое в картинах Павла Чухрая.

Увы, но "Холодное танго" не может похвастаться яркими актерскими работами. Юлия Пересильд в отдельных сценах зачем-то пытается изображать из себя Марлен Дитрих, при этом зачем-то на нее надевают красное платье и красят губы ярко-алой помадой. Вся эта композиция смотрится как бездарная пародия на нуар. Еще более смехотворны попытки актрисы говорить с прибалтийским акцентом.

Немногим лучше дела у Риналя Мухаметова, которого сейчас активно продвигают российские продюсеры, как замену Даниле Козловскому. Органики звезде бондарчуковского "Притяжения" катастрофически не достает. Буквально с первых кадров видно, что звезду современного модельного бизнеса втащили в декорации военной и послевоенной Литвы и он в них смотрится так же, как пришелец Хэкон в Чертаново.

Кроме того, герои фильма прописаны так, что не способны вызвать никакой симпатии у зрителя. Обожженные войной, полные ненависти и желания отомстить, трусливые и вечно предающие то друг друга, то окружающих. Да и в любовь между ними особо не верится. То, что изображают на экране Пересильд и Мухаметов, скорее одержимость, чем любовь.

Но главная проблема "Холодного танго" - это монтаж. Невозможно не заметить, что Чухрай снял очередной российский сериал, который предварительно покромсали и сделали из него полный метр. События развиваются с молниеносной скоростью и где-то теряется довольно добротный кусок фильма, в котором развитие взаимоотношений между героями было бы хоть как-то объяснимо.

В целом, "Холодное танго" - типичная телевизионная российская мелодрама, которую по старой памяти и любви к режиссерским работам Чухрая называют полнометражным фильмом для кинотеатрального проката.





Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!