Королевская битва белых воротничков

Фотография - Королевская битва белых воротничков

Кадр из фильма

Рецензия на триллер "Эксперимент "Офис".

1146 0

Джеймс Ганн, некогда работавший на студии "Трома" и создававший провокационно-тошнотворно-веселые трэш-проекты, последние годы занят работой над "Стражами галактики", где совсем другой уровень фана да и бюджеты куда вкуснее. Однако родное болото отпустило Ганна не до конца и между первой и второй серией похождений Звездного Лорда и его друзей-сокамерников он написал сценарий к триллеру "Эксперимент "Офис", который на этой неделе доберется и до казахстанского проката.

Действие фильма разворачивается в здании южноамериканского филиала крупной корпорации "Белко". Компания проявляет заботу о своих сотрудниках, которых могут похитить местные преступники, и поэтому вживляет в их затылки чипы, по которым их можно будет моментально отыскать.

80 сотрудников "Белко" влачат скучную жизнь типичного офисного планктона до тех пор, пока двери и окна здания не затягиваются железными листами, а голос в интеркоме не объявляет, что в течение двух часов в здании должно быть 30 трупов, иначе чипы в затылках начнут взрываться.

Лавры "Повелителя мух" и "Королевской битвы" из года в год не дают покоя писателям, сценаристам и режиссерам во всем мире. Другой вопрос, что одним истории про эксперименты над социальными группами удаются (взять такие яркие представители жанра, как "Пила" или "Экзамен"), а другие не придумывают ничего интереснее, чем просто развлекать зрителя кровавой баней в исполнении главных и второстепенных героев.

Увы, но ни Джеймсу Ганну, ни режиссеру Грегу Маклину не хватило ни оригинальности, ни чувства юмора для того, чтобы сделать из "Эксперимента…" что-то более-менее запоминающееся. Да, где-то на поверхности лежит сатирическая идея о том, что нет ничего более ничтожнее, чем жизнь офисного работника, который перекладывает никому ненужные бумажки с одного стола на другой, но создателям не удается ее толком раскрыть из-за довольно скомканной экспозиции.

У Маклина и Ганна получилось катастрофически заурядное и предсказуемое зрелище, которое могло спасти только по-настоящему трэшевое исполнение и карикатурность образов. И поначалу кажется, что вот сейчас фильм достигнет своего трэш-пика и главным героем станет не влюбленный гуманист, а какая-нибудь полоумная шестидесятилетняя уборщица, фанатеющая от мыльных опер. Но нет! Все донельзя банально и скучно. С вероятностью в 146 процентов можно предсказать, кто в итоге останется в живых и с кем он вступит в финальную схватку.

Но самое страшное преступление, которое совершает Ганн – это нарушение правил вселенной фильма. (Внимание, спойлер!) В середине фильма голос из интеркома говорит, что в живых останется тот, на чьем счету будет больше трупов, и даже озвучивает промежуточные результаты выживших сотрудников. Однако в итоге победителем оказывается тот, кто просто выжил в резне.

Но что раздражает больше всего, так это развязка, когда зрителю должны были объяснить, какого, собственного, дьявола нужно было запирать 80 человек в одном здании и превращать их в загнанных зверей. И тут наступает самое большое разочарование в фильме. Настолько непроработанной оказывается эта часть и задел на сиквел.

Пожалуй, единственное, что действительно радует в картине, так это актерский состав, который в основном состоит из телевизионных звезд, знакомых многим зрителям по таким проектам, как "Отдел новостей", "Ходячие мертвецы" и "Клиника". Особенно ярко выступили Тони Голдуин в роли типичного хладнокровного рационализатора и Джон К. Макгинли в дьявольской версии собственного доктора Кокса.

Таким образом, новой "Королевской битвы" у Ганна и Маклина не получилось, а вышел довольно проходной и банальный ужастик, который поклонники жанров посмотрят исключительно для галочки.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!