Взаперти у родины

Фотография - Взаперти у родины

Фото: youtube/@Kinoafisha.info

В казахстанском прокате стартовала грузинская драма "Заложники", основанная на реальных событиях.

792 0

В казахстанском прокате стартовала грузинская драма "Заложники", основанная на реальных событиях. Картина получила высокие оценки прессы и критиков на Берлинале-2017, приз за лучшую режиссуру и операторскую работу на "Кинотавре" и чуть-чуть не дотянула до того, чтобы стать кандидатом на премию "Оскар" от Грузии. Больше всего удивляет тот факт, что снял эту картину человек, от которого уже давно ничего не ждали.

Собственно, сама картина реконструирует историю, произошедшую в ноябре 1983 года, когда семеро молодых людей из числа так называемой "золотой молодежи" Грузинской ССР попытались покинуть территорию Советского Союза, захватив самолет Ту-134, летевший из Тбилиси в Батуми.

План шестерых парней и одной девушки был продуман до мелочей. 

Благодаря знакомой бортпроводнице молодые люди планировали пронести на борт маленького и почти пустого самолета Як-40 оружие, захватить экипаж и улететь в Турцию, а оттуда в США. Однако, прибыв в аэропорт, террористы узнали о том, что рейс был объединен, более того – из-за бокового ветра экипажу был отдан приказ сесть на запасной аэродром в Тбилиси. Оказавшись в затруднительном положении, захватчики открыли огонь. В ходе перестрелки погибли несколько пассажиров, членов экипажа и двое террористов.

Постановщик Резо Гигинеишвили более известен в кинематографической тусовке как постановщик нескольких необязательных ромкомов типа "Жара" и "Любовь с акцентом", но еще больше как зять Никиты Михалкова и второй режиссер Федора Бондарчука.

Поэтому выход столь крепкой и бескомпромиссной драмы с ярко выраженным авторским почерком удивил многих.

Выполненная в жестких темных тонах картина (тут нельзя не отметить блестящую работу оператора-постановщика Владислава Опельянца) поражает своей беспристрастностью. Гигинеишвили не фокусируется на характерах героев, а с хладнокровием документалиста фиксирует историю, изменив в ней лишь имена персонажей.

Бэкграунд, который занимает всю первую половину "Заложников", предназначен не столько для знакомства с героями, сколько для того, чтобы донести основной мэсседж истории - бесконечную и необузданную жажду свободы, присущую каждому человеку.

Режиссер не пытается спекулировать на зрительских эмоциях и не выставляет оценок действиям героев, отчего "Заложники" с первых кадров обретают жутковатый оттенок и ощущение неминуемой трагедии в конце, даже с учетом того, что зритель знает о кровавой развязке и ее последствиях. Более того, чтобы добавить фильму еще больше реализма, Гигинеишвили практически не использует закадровую музыку и звенящая тишина в особо драматичных сценах по-настоящему завораживает и пугает.

Кроме того, еще одним плюсом фильма становится отсутствие политического подтекста, которым сопровождалась история захвата Ту-134 в 1983 году.

Таким образом, "Заложники" по праву может называться одним из лучших драматических фильмов нынешнего года, который, действительно, стоит смотреть в кинотеатре. Хотя бы ради филигранно исполненной сцены захвата самолета, в которой нет киношно-показушной красивости. Пожалуй, в последний раз настолько правдобподобную сцену можно было увидеть в "Потерянном рейсе" Пола Гринграсса.





Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!