Они играли за Родину

Фотография - Они играли за Родину

Фото из открытых источников

Рецензия на спортивную драму "Движение вверх".

1484 0

До казахстанского проката с двухнедельным опозданием (ничем не объяснимым, кроме как желанием казахстанских кинотеатров дать возможность хорошо отработать праздничный уикенд двум локальным релизам) вышла спортивная драма "Движение вверх". За эти две недели картина Антона Мегердичева успела стать из аутсайдера кинотеатральной сетки главной сенсацией новогоднего сезона. 

Если первые дни проката зрители неохотно шли на историю победы советских баскетболистов над олимпийской сборной США, то начиная с 1 января фильм не оставлял ни единого шанса конкурентам, ворвался в топ самых кассовых российских фильмов за всю историю и всерьез нацелился на то, чтобы сместить с пьедестала "Последнего богатыря", недолго наслаждавшегося титулом чемпиона локального бокса-офиса.

В основе фильма лежит история реальной победы мужской сборной СССР по баскетболу над командой из США, произошедшей на печально известных Олимпийских играх в Мюнхене в 1972 году.

Просмотр "Движения вверх" неизбежно сопровождается аллюзиями на актуальную действительность с ее новым витком "холодной войны", олимпийскими скандалами, политическим бэкграундом и так далее. Тем не менее, если отбросить всю эту шелуху и сосредоточиться исключительно на продукте, то перед нами эталонный образец национального блокбастера, который вызывает симпатии даже у тех, кого словосочетание "российское кино" вызывает рвотные позывы.

Мегердичеву удалось создать образцовое духоподъемное кино, в котором в нужных пропорциях смешаны любовь и семейные ценности, патриотизм и подковерные интриги, предательство и дружба. И над всем этим гордо реет дух Родины, не матери, но отца, который с одной стороны может рискнуть здоровьем родного сына ради жизни "сына" по команде.

Нельзя не отметить удачный кастинг, в котором молодые актеры, сыгравшие баскетболистов, и именитые звезды типа Андрея Смолякова или Марата Башарова (сыгравшего привычный для себя образ гнусного бюрократа) даже не пытаются затмить главную звезду картины – Владимира Машкова. Впрочем, сам Машков едва ли сыграл лучшую роль в своей жизни, но создал крепкий и убедительный образ настоящего лидера, вдохновляющего своих подопечных на главную победу в их жизни.

С художественной точки зрения картина вопросов также не вызывает. 

Если первая половина ленты немного напрягает неровной озвучкой, довольно банальными и клишированными диалогами и рваным темпоритмом, то последние 40 минут, которые Мегердичев отдал тому самому историческому матчу, сглаживает все.

Схватка советских и американских баскетболистов по-настоящему захватывает зрителя и вовлекает его в действо, несмотря на то, что исход известен заранее. Сцена, с одной стороны, с документальной точностью воспроизводит все то, что происходило в реальности, с другой, удивляет неожиданными планами, операторскими и монтажными находками.

Уже сейчас можно сказать, что "Движение вверх" однозначно подвинет "Легенду №17" с пьедестала любимого спортивного фильма на постсоветском пространстве, даже несмотря на отсутствие Данилы Козловского в кадре. К слову, довольно хитрый ход запустить перед сеансом "Движения вверх" трейлер спортивной драмы "Тренер", в которой Козловский не только сыграл главную роль, но и дебютировал в качестве режиссера. После просмотра фильма Мегердичева захочется еще больше подобного кино, и, судя по всему, "Тренер" станет своеобразным комбо "Легенды № 17" и "Движения вверх".





Загрузка...

Комментарии (0)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?