18 лет одиночества

Фотография - 18 лет одиночества

Фото из открытых источников

О фильме "Класстастар" Асель Садвакасовой.

2300 0

В богатый на казахстанские премьеры март друг за другом в прокат вышли фильмы одного режиссера – Ернара Нургалиева. Через неделю после работы Баян Алагузовой "Сиситай" в кинотеатрах стартовал проект другого популярного кинопродюсера Асель Садвакасовой – комедия "Класстастар".

32-летний Ернар Нургалиев готов встать в один ряд с топовыми комедиографами страны: "Класстастар" - это уже третий его проект в полном метре. После дебютного "Брат или брак", принесшего продюсеру Куралай Анарбековой неожиданные миллионы, на Нургалиева обратили внимание уже прославленные женщины-продюсеры: Алагузова и Садвакасова. Повезет ли и им в прокате, будет видно.

Сценарий к фильму "Класстастар" писал Алишер Утев и его команда (это авторы сценария и "Сиситай", и "Брат или брак", и еще множества отечественных комедий). Работают они много, но от количества временами теряет качество. Так, к примеру, и "Сиситай", и "Класстастар" страдают небольшим количеством по-настоящему смешных шуток.

Сценарий в "Класстастар" - слабое звено: персонажи комедии придуманы и воплощены более чем симпатично, но ни один из героев не раскрывается полностью, им не хватает истории – как каждому собственной, так и общей на всех.

Завязывается фильм, правда, увлекательно – через восемнадцать лет после школьного выпускного группа одноклассников, приехав в родной провинциальный городок проведать приболевшую учительницу, вынуждена отложить отъезд обратно из-за бурана. Компания решает коротать время в ресторанчике с инфернальным официантом, и в замкнутом пространстве многообещающе можно было бы разыграть триллер или жесткую драму, но авторы хотели делать комедию. И вышло так, что во время этого "заседания" в ресторане с героями вообще ничего не происходит: они просто друг друга подкалывают.

Визуально фильм "Класстастар" очень эффектен, причем обе его временные линии – 2000-й и 2018-й. Это кино, сделанное с большим вниманием к деталям и знанием дела, причем работа, к примеру, художника по костюмам, для раскрытия персонажей делает больше, чем диалоги.

Несмотря на то, что актерам особенно нечего воплощать в фильме, для некоторых амплуа из "Класстастар" оказались в новинку. Так, сама Асель Садвакасова, исполнительница роли старосты класса Алии, примерила очки и уродующую прическу. Неделю назад появившийся на экране в образе танцовщика в "Сиситай" Олжас Жанабеков перевоплотился в полицейского, ведущий и тамада Кайрат Адильгерей сыграл мужа-подкаблучника. Толстушка, ставшая красоткой, красотки, ставшие толстушками, хулиган, ставший ментом – герои в "Класстастар" вполне типичные для историй "много лет спустя". Но их не спутаешь одного с другим, и все, в общем-то получились объемными и запоминающимися.

Большой вопрос есть и к развязке (далее спойлер). Причиной, по которой главная героиня собрала всех одноклассников – и хотелось бы добавить, устроила всю эту заваруху, но заварухи-то и нет – в том, что не смогла завести себе новых друзей за последние восемнадцать лет. Это отсылает к сцене разрешения конфликта героини Асель Садвакасовой в фильме "Келинка тоже человек": "Почему вы меня тираните?" - "чтоб было не скучно". Другое дело, что в той картине этот конфликт был не единственным, в этом же конфликты просто забыли прописать.

В этом году казахстанских фильмов в прокате обещает быть не меньше полусотни, и к сожалению, ни один из тех, что уже были показаны с начала года, не может целиком оправдать ожиданий. Коммерческое кино становится технически высокопрофессиональным, оно крепко поставлено, неплохо сыграно, но часто все еще неважно написано – даже если есть хорошая история, на диалоги и детали часто не хватает сил. Впереди в марте "Той любой ценой" Канагата Мустафина. Сценарист – все тот же Алишер Утев.




Загрузка...

Комментарии (0)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?