Трое в лодке

Фотография - Трое в лодке

Фото из открытых источников

О фильме "Регистратор" Мейирхана Шерниязова.

1413 0

Комедия "Регистратор" - еще одна отечественная премьера марта – дебют в полном метре режиссера, сценариста, продюсера и актера Мейирхана Шерниязова. Команда создателей популярных сериалов, в том числе "ВУЗеров" и "Патруля", замахнулась на большое кино и сняла картину, тотально отличную от всех прочих казахстанских фильмов, уже вышедших в этом году.

"Регистратор" - это герметичная комедия, все действие в которой происходит внутри салона дорогого авто. Главный герой фильма Ержан нанимается водителем к богатому, но мелочному бизнесмену, который дает первые поручения: отвезти его в аэропорт, отогнать машину на стоянку и главное – ничего не трогать. Ну пути от первого пункта назначения ко второму к герою подсаживаются его придурковатые друзья – гопник Айдос и работник акимата Азамат, которые, дабы отпраздновать новую работу Ержана, открывают бутылку шампанского. И брызги в салоне – самое безобидное, что случится с новеньким Рендж Ровером в ближайшие часы.

У видео с автомобильных регистраторов зрителей на хостингах больше, чем у иных блокбастеров в кинотеатрах. Предложив своей публике "подсматривать", создатели фильма "Регистратор" сработали и на ту, и на другую аудиторию. И самый главный плюс ленты – в качественном нетривиальном юморе.

Простенькие "масочные" образы – доброжелательный простак, туповатый задира и пафосный мелкий чиновник – выигрышные и запоминающиеся. Это почти Трус, Балбес и Бывалый, с той только разницей, что актерские работы троих главных исполнителей, Мейржана Туребаева, Мейирхана Шерниязова и Медета Аманбаева, ближе к "Реальным пацанам", чем к "Операции Ы".

Второстепенные персонажи не уступают главным, а исполнитель роли автомеханика по имени Боря ДТП Абунасыр Сериков – в разы превосходит. Во-первых, веселит этимология прозвища Бори, который в качестве фразы-паразита бормочет что-то вроде "давай тезірек побыстрей", во-вторых Сериков – грандиознейший комик в современном казахском кино, и его даже двухминутное появление на экране – уморительно.

В фильме приличное количество неплохих шуток, причем пограничных: как откровенно генитальных, так и остросоциальных. У сценаристов "Регистратора" большой опыт в КВН на телевидении, однако их чувство юмора приятно отличается от общепринятого в отечественном кинематографе. Впрочем, это становится заметно еще на стадии идеи: комедия не на застольно-свадебную тему – все еще большая редкость в прокате.

Формально "Регистратор" выдержан от первых до последних минут, происходящее снято на единственную камеру и стилизовано под документальную запись. Единственный средний план, работа одним кадром, монтаж через черный экран – все это крепко держит структуру. И даже финал, который объясняет, каким образом эти кадры "увидели свет", понятен и логичен.

Единственный вопрос, который остается к авторам "Регистратора", связан с бюджетом фильма. По словам Шерниязова, на производство и продвижение картины потратили порядка 100 000 долларов – вполне средний для казахстанского кино бюджет, в который умудряются укладывать гонорары большой группы, несколько локаций и около месяца съемок. "Регистратор", между тем, был снят за девять дней, одной камерой и внутри автосалона, но это тот случай, когда визуальная дешевизна оказывается обманчивой.

Ощущение завышенного бюджета не то чтобы смазывает впечатления от "Регистратора", но кажется, будь он снят за те деньги, на которые выглядит, работа вовсе казалась бы грандиозной. Разумеется, история от этого не становится менее увлекательной, а шутки менее смешными. И если вы хотите увидеть казахскую комедию неожиданного формата, где герои не женятся, не празднуют, не устраивают семейных разборок и не переезжают из аула в город, то "Регистратор" - то, что нужно.





Загрузка...

Комментарии (0)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?