Кризис жанра

Фотография - Кризис жанра

Фото из открытых источников

О фильме "Жена - не стена" Аскара Бисембина.

1922 0

В казахстанском кинопрокате продолжается нашествие отечественных комедий, основанных на семейно-традиционных отношениях. Качество их с каждым разом все ниже, но продюсеры по-прежнему силятся этого не замечать.

"Жена – не стена" Аскара Бисембина – одна из таких красноречивых работ. В картине совсем нет шуток, зато немотивированных поступков персонажей и сексизма – в избытке.

Асель Садвакасова и Даурен Айдаркулов играют семейную пару, где муж завел любовницу. Ирония создателей фильма на грани: сам Айдаркулов около двух лет назад стал фигурантом желтых новостей, после того как ушел от жены и троих детей к молодой коллеге по фильму "Гламур для дур" (с ней у актера впоследствии тоже не сложилось). Психиатр по образованию, Бисембин как будто взялся через новый фильм отрабатывать свои и чужие комплексы.

По сюжету фильма, когда Жанна узнает, что у Руслана есть другая женщина, она моментально принимает решение от мужа уходить и за предательство его не прощать. Однако непродолжительное время спустя план меняется: она остается жить с неверным мужем и параллельно из соображений отомстить заводит дружбу с разлучницей Зариной.

По факту зритель имеет необаятельного героя, который обманывает сразу двух женщин (жене изменяет, любовнице врет, что бросит жену), и двух героинь без чувства самоуважения. Главный же месседж, который читается в фильме, в необходимости регулярно делать прическу, потому как по факту муж предпочел жену любовнице только оттого, что она локоны потуже завила.

Муж-неудачник, не способный определиться; жена-неудачница, которой изменяет муж; любовница-неудачница, никак не могущая наладить отношения; подруга-неудачница, открывшая кафе и при этом не имеющая способности ни к готовке, ни к управлению. Не самая продуктивная компания для комедийного жанра, причем все эти герои страдают так, как подобало бы для мелодрамы. Только мелодрамы в нашем кино не котируются.

Развязка в "Жене" еще менее адекватная, чем развитие действия: Жанна готова простить предавшего ее Руслана за то, что он… (спойлер) принес недостающий ингредиент для соуса к спагетти.

Что в "Жена – не стена", что в одной из предыдущих работ "Замуж в 30" Аскар Бисембин (а также его сопродюсер и исполнительница главных женских ролей Асель Садвакасова) транслируют патриархальную модель поведения для современной казахстанской женщины. На фоне общей тенденции с правами женщин в стране пытаться заставить публику смеяться унижениям – оригинальная позиция.

И едва ли не грустнее тот факт, что попытки посмешить оказываются тщетными: в "Жене" юмор отсутствует как класс – что ситуативный, что разговорный. За шутку о полном усатом мачо, который взглядом (буквально) заставляет женщин терять сознание, авторов сценария хочется только пожалеть, хотя на нее явно ставили как на центральную.

Казахстанские кинематографисты, по некоторым подсчетам вознамерившиеся в этом году выпустить в прокат больше 50 картин, рано или поздно должны прийти к разочарованию в комедийном жанре. Март показал, что заработать на очередной псевдозабавной истории о том, как подготовиться к свадьбе, уже невозможно: в умах зрителей все "Тои", "Женихи", "Жены" и прочие "Келинки" давно слились в один пестрый поток.

Следующее, похоже, что ждет казахстанского зрителя – засилье триллеров и хорроров, жанров пока самых непопулярных в стране. Пытку для аудитории здесь можно устроить нешуточную: к несчастью, не только прямым воздействием силой кинематографа.





Загрузка...

Комментарии (0)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?