Карим Кадырбаев
кинокритик
2482

Апостол апостолов и 12 пиарщиков Христа

Рецензия на фильм "Мария Магдалина".
Фотография - Апостол апостолов и 12 пиарщиков Христа Фото из открытых источников

В 2016 году церковь признала, что Мария Магдалина не была блудницей, а по факту являлась 13-м апостолом Иисуса Христа и, более того, тут же была наречена "апостолом апостолов". Все это вы узнаете из финального титра фильма Гарта Дэвиса – самой смешной картины на библейскую тему после "Догмы" Кевина Смита и "Жития Брайана" от "Монти Пайтон". Разница лишь в том, что Смит и "Пайтоны" задумывали свои картины смешными, а Дэвис – нет.

Итак, в начале картины мы знакомимся с Марией из Магдалы, у которой есть суперспособность – облегчать роды через обнимашки. Вскоре в Магдалу прибывает Иисус Христос вместе с апостолами. Мария понимает, что ее истинное предназначение не в семейной жизни, а в служении Христу. Героиня отправляется за учителем, чтобы возвещать вместе с апостолами о пришествии Царствия господнего.

Самая продаваемая книга в мире, видимо, никогда не даст покоя киноделам, поэтому вслед за провальными "Днями искушениями" с Юэном Макгрегором в роли Христа на экраны выходит "Мария Магдалина". Подхватив тренд на феминизм, режиссер Гарт Дэвис решил возвысить главный женский образ в Библии, параллельно опустив всех остальных, включая все того же Иисуса.

По факту в картине четверо героев, которые хоть что-то из себя представляют. Из апостолов режиссер выделил лишь Иуду и Петра. Все остальные представлены в роли пиарщиков Христа, которые ходят по городам и деревням с воплями "Голосуйте за нашего кандидата, и все кончится!". Разобраться, кто из них Павел, кто Матфей, кто Иоанн, решительно невозможно хотя бы потому, что по именам их никто не называет. Да и зачем, кино-то вообще не про них. Зато Петра Дэвис нарисовал жирными мазками. Сыгранный Чевителем Эджиофором (тут должно бомбануть у расистов, которые решительно не хотят видеть чернокожего апостола) святой Петр сначала предстает сексистом, говоря что-то типа "Баба на корабле – быть беде", потом разводит дедовщину, заявляя Марии, что недавно примкнувшим к Христу слова никто не давал, затем –солдафоном, а в финале и вовсе заблудшей овцой, которая так и не поняла главного мэсседжа почившего пророка.

Еще более забавен Иуда, сыгранный неплохим актером Демианом Биширом. Реабилитация самого известного в истории предателя происходит следующим образом. На самом деле Иуда видел в Христе супергероя, который в кризисной ситуации проявит все свои мидихлорианы, устроит всем Царствие небесное и бесплатно покажет сериал "Ходячие мертвецы", то есть воскресит из мертвых покойную жену и ребенка Иуды. И сдал он Христа не за злосчастные серебряники, а только для того, чтобы спровоцировать супергеройскую натуру пророка. Неудобно получилось, конечно.

Теперь к самому Христу. Гарт Дэвис, видимо, решил повторить подвиг Скорсезе, который 30 лет назад снял в роли сына божьего актера с отрицательной харизмой Уиллема Дефо и пригласил на одну из двух главных ролей Хоакина Феникса. Но дело в том, что Феникс, насколько бы выдающимся актером не был, в этом образе выглядит не как воплощение всего светлого на земле, а делает из Христа маниакального городского сумасшедшего, с поводом и без повода впадающего в рефлексию, обещая римлянам "камня на камне не оставить от этого города".

Ну и наконец, сама Мария Магдалина. Руни Мара под руководством Дэвиса делает из библейского персонажа столп феминизма в Римской империи. Она – единственная, кто реально понимает учителя и несет его учения дальше, в отличие от твердолобого Петра и других  пиарщиков. При этом сама Магдалина пресна и скучна, как и картинка фильма, названного в ее честь.

В итоге мы имеем нудное и усыпляющее кино, которое слишком прямолинейно и однобоко для того, чтобы называться авторским, и чересчур медитативное, чтобы понравится широким массам.


Продолжение

Культура
Крупнобюджетный фантастический боевик "Рэмпейдж" стартовал в мировом прокате на нижней планке ожиданий.
Загрузка...