Карим Кадырбаев
кинокритик
3900

Не говори ни слова

В американском и мировом прокате развернулась нешуточная битва между двумя новинками.
Фотография - Не говори ни слова Фото из открытых источников

Едва ли студия Warner и самая кассовая на сегодня звезда Голливуда Дуэйн Джонсон ожидали, что конкуренцию их масштабному 120-миллионному проекту "Рэмпейдж" составит скромный фильм ужасов "Тихое место", с бюджетом почти в 10 раз меньше. И тем не менее в первый же уик-энд фильм Джона Красински умудрился преодолеть планку в 100 миллионов долларов кассовых сборов.

В недалеком будущем Земля атакована существами, которые ничего не видят, но обладают крайне чутким слухом. Для того чтобы выжить, семья из четырех человек должна общаться исключительно жестами и передвигаться как можно тише. Ситуация осложняется тем, что мать семейства вот-вот должна родить. 

Жанр ужасов в кинематографе в последние годы переживает новый ренессанс.

Практически каждый год в мировом прокате появляются событийные картины, которые, оставаясь в рамках жанра, удивляют как формой подачи, так и тематикой. Будь это почти артхаусное высказывание на тему сексуальности в фильме It follows (вышедшее в нашем прокате под названием "Оно"),  десктоп-триллер о травле в Интернете "Убрать из друзей" или остроумный памфлет "Прочь", неожиданно ставший лауреатом "Оскара". 

В этом году таким событийным ужастиком однозначно станет картина Джона Красински "Тихое место".


Хай-концепт проекта до гениальности прост: сделать триллер, герои которого будут лишены одного из главных элементов жанра – голоса. За счет этого нетривиального хода первая половина "Тихого места" наполнена непрекращающимся саспенсом, натягивающим нервы зрителей, словно пружину. Критики, уже успевшие оценить картину, ранее отмечали, что практически повсеместно зрители в зале перестают шуметь, буквально погружаясь в те условия игры, которые создает для них Красински. Последний раз такой эффект, но совсем по другим причинам, вызывала драма "Племя" Мирослава Слабошпицкого.

Несомненно, одним из ключевых элементов успешности "Тихого места" является филигранная работа саунд-дизайнеров. Каждый звуковой эффект в картине работает на то, чтобы заставить зрителя нервно поерзать, а то и подскочить в кресле. При этом Красински не стал наполнять свою  картину звенящей тишиной. Напротив, акцент здесь делается буквально на каждом шорохе, глухом звуке босых ног, касающихся пола при ходьбе, шуме реки и шелесте кукурузного поля. Все это в целом работает на завораживающую атмосферу картины.

При всем этом "Тихое место" в равной степени является и фильмом ужасов, и крепкой семейной драмой. За 85 минут экранного времени Красински, который, помимо режиссуры, взял на себя одну из главных ролей в фильме, поднимает вопросы взаимоотношений отцов и детей, чувства вины и инклюзивности, которая в какой-то момент становится преимуществом персонажа. В то же  время режиссер внимателен к деталям, которые делают картину целостной, заостряя внимание на бытовых проблемах персонажей в заданных условиях.

Финальным аккордом, делающим "Тихое место" одним из лучших фильмов 2018 года, безусловно, является актерская игра всего основного состава. Особенно ярко выделяются Эмили Блант (экранная и реальная супруга Джона Красински) и юная Милли Симондс – с рождения глухая актриса, заявившая о себе в прошлом году в фэнтезийной ретродраме "Мир, полный чудес".

Резюме к фильму Джона Красински "Тихое место" может быть лишь такое: однозначно один из главных фильмов 2018 года, который обязателен именно к кинотеатральному просмотру. Причем как поклонникам жанра, так и людям, равнодушным к триллерам и фильмам ужасов.

Продолжение

Культура
Крупнобюджетный фантастический боевик "Рэмпейдж" стартовал в мировом прокате на нижней планке ожиданий.
Загрузка...