Карим Кадырбаев
кинокритик
2569

Такой таксист не нужен

Рецензия на фильм "Такси 5".
Фотография - Такой таксист не нужен Фото из открытых источников

Спустя 11 лет после выхода четвертой части Люк Бессон решил возродить одно из своих самых успешных детищ – скоростную комедию "Такси", сделав хэдлайнером перезапуска Франка Гастамбида, который отработал на "Такси 5" в качестве сценариста, продюсера и исполнителя главной роли. И лучше бы он этого, конечно, не делал.

В центре сюжета парижский полицейский, лихач и плэйбой Сильван Маро, которого понизили после того, как он переспал с женой префекта. Маро переводят в полицейский отдел Марселя, где работают исключительно провинциальные фрики. Комиссар Жибер, ставший мэром Марселя, поручает Сильвану задержать банду итальянских грабителей на "Феррари". Случайным напарником Маро становится таксист Эдди, унаследовавший от своего дяди Даниэля легендарный тюнингованный "Пежо".

Итак, пятая серия, которая является не столько продолжением "Такси", сколько перезапуском, уже успела разочаровать Сами Насери, игравшего главную роль в четырех предыдущих частях. Насери сокрушался и вопрошал, как Бессон мог позволить себе сделать такое с любимой многими франшизой. При этом не стеснялся в выражениях.

Не согласиться с бывшей звездой "Такси", а ныне с регулярным героем криминальных сводок, сложно. Под началом Франка Гастамбида франшиза слетела в кювет, перед этим несколько раз перевернувшись на трассе и снеся все то, за что любило "Такси" целое поколение зрителей.

Начнем с того, что сам Гастамбид, несмотря на то, что внешне похож на невозможное дитя звезд "Форсажа" Пола Уокера и Вина Дизеля, страдает катастрофическим для французского кино отсутствием обаяния. Видимо, для того чтобы зритель этого не заметил, в нагрузку главному герою выписали абсолютно бестолкового и раздражающего таксиста в исполнении Малика Бенталха. Выехать на контрасте не получилось в силу того, что у актеров отчаянно не складывается дуэт, и, глядя на их перебранки, зритель с тоской вспоминает об экранной химии между Сами Насери и Фредериком Дьефенталем, на которой "Такси" продержалось бодрые четыре части.

Юмор и шутки в "Такси 5" будто бы написаны сценаристами "Камеди клаб продакшн" и программы "Аншлаг". В частности, Гастамбид пытается смешить зрителей рвотными массами, ассенизаторской машиной, которая поливает высокопоставленных чиновников соплями, текущими из носа одного из полицейских. Кроме того, Гастамбид как сценарист считает смешным сцену стриптиза в исполнении упитанного алжирского таксиста и неуемный сексуальный аппетит местной королевы красоты, которая весит килограммов 150.

Отдельного упоминания стоит экшн-сцена, в которой по непонятной и необъяснимой причине на абсолютно пустом перекрестке начинается череда ДТП, которая перерастает в гигантскую свалку из разбитых автомобилей.

Помимо низкопробного юмора и усыпляющих экшн-сцен, Гастамбид выписал две никчемные любовные линии, одна из которых притянута за уши и катастрофически неправдоподобна.

В итоге "Такси 5" – худшее, что могло случиться с франшизой. Единственным светлым пятном в фильме смотрится эпизод с комиком Рамзи Бидиа, сыгравшим араба, активно косящего под итальянца. Но эти три минуты не стоят того, чтобы тратить время на просмотр всего фильма. 


Загрузка...