Данила-мастер спасает футбол

Фотография - Данила-мастер спасает футбол

Фото из открытых источников

Рецензия на фильм "Тренер".

2181 0

Режиссерский дебют Данилы Козловского под названием "Тренер" ожидаемо возглавил бокс-офис СНГ в минувший уикенд. Плакатно-агитационная картина продолжает славные традиции российских спортивных блокбастеров, несмотря на то что на сей раз история была выдумана самим Козловским и группой сценаристов с отсылками на несколько ярких моментов в истории мирового футбола.

В центре сюжета опальный капитан сборной России Юрий Столешников, чья попытка выпендриться во время пенальти в матче со сборной Румынии обошлась команде слишком дорого.

Столешникова моментально выпинывают на мороз, где он в фирменном козловском стиле сначала надирается в хлам, затем попадает за решетку, потом впадает в не менее фирменные козловские истерики и оказывается на самом дне... почему-то в команде не то по регби, не то по американскому футболу (я до сих пор не понимаю, как их различить).

Из грязи Столешникова выковыривает президент команды "Метеор" и по совместительству дочь мэра Новороссийска, которая предлагает бывшему футболисту занять место главного тренера в провинциальной команде, состоящей из расхлябанных тридцатилетних мужиков, которые, с одной стороны, вроде как на глубоком дне спорта, но с другой - не забывают носить метросексуальные прически.

Первая и главная проблема фильма "Тренер" заключается в том, что режиссер и сценарист Козловский настолько сильно влюблен в актера Козловского, что вписывает его в 95 процентов всех сцен фильма. В тех же сценах, где его нет, о нем (вернее, о его персонаже) либо плачут, либо его хвалят, либо по нему скучают. При этом всем в фильме про футбол как-то катастрофически мало футбола, вместо которого нам насильно впихивают истории о взаимоотношениях Столешникова с отцом, которого режиссер все время помещает в темные комнаты, где он с маниакальным упорством следит за каждым достижением сына, и любовную линию, в которой реальная пассия Козловского чудовищно и натужно изображает экранную пассию Козловского.

При этом триумфально выбивающиеся со дна футболисты из команды "Метеор" максимально обезличены. Столешников мотивирует футболистов странными способами, например, нагнав на трибуны алкашей из местного спортбара, которые ближе к финалу изобразят из себя хор Столешникова, эффектно исполнив песню на стихи Омара Хайяма. Красиво, черт возьми, хоть и бессмысленно.

Вообще все второстепенные линии обрываются, и непонятно, для чего они придуманы. Так, в одной из сцен главный герой пытается пробудить в трусоватом футболисте храбрость, заставив его угнать велосипеды у... двух рыбаков предпенсионного возраста. Поможет ли это в дальнейшем футболисту Зуеву? Едва ли. Равно как и не поможет ор в больничной палате. Правда, после гневной отповеди Зуеву Столешников затащит-таки в постель медичку, так что будем считать, что эта сцена была необходима для развития сюжета.

Ну и неизменная любовь российских кинематографистов к бессмысленным пафосным речам здесь достигает своего апогея. Так герой Владимира Ильина в одной из сцен внезапно признается, что Столешников его буквально со дна бутылки вытащил, хотя до этого момента ничего такого в его бэкграунде особо не вырисовывалось, и завершает свое признание в любви глубокомысленным: "В танке главное не обосраться". Затем главный тренер "Спартака" выльет с экрана пламенную речь про агронома, который следит за травкой на футбольном поле. В этот момент должна была зазвучать песня в исполнении группы "Любэ", чтобы лубочность достигла своего пика, но не случилось. Зато в финале мы услышим пронзительное "Это все, что останется после меня" в исполнении "ДДТ", что должно сгладить впечатление от крайне скучного финального матча и подкатить тот самый комок к горлу зрителя. И комок подкатывает, но не тот, на который рассчитывал режиссер Козловский. Просто от такой пошлости может и затошнить. 





Загрузка...

Комментарии (0)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?