Netflix: Битва за мрачное будущее

Фотография - Netflix: Битва за мрачное будущее

Фото из открытых источников

В казахстанском прокате стартует новый фантастический проект стриминг-гиганта Netflix.

2136 0

В казахстанском прокате стартует новый фантастический проект стриминг-гиганта Netflix. Хотя правильнее было бы назвать фильм Эндрю Никкола очередной убогой попыткой компании пойти по следам некогда выкупленного сериала "Черное зеркало". Вслед за "Яркостью", "Парадоксом Кловерфилда" и недавним "Титаном" фильм Эндрю Никкола "Анон" оставляет зрителя в недоумении и непонимании политики полнометражных проектов Netflix.  

Действие фильма разворачивается в будущем, где работа полиции невыносимо скучна и рутинна.

Расследования стали бессмысленными из-за того, что у каждого человека теперь есть в голове камера, отправляющая всю информацию в облако, в котором любое событие в мире можно увидеть со всех точек зрения.  

Однако детективу Солу Фриленду все-таки придется попотеть над очередным делом. Серия убийств накрыла город. Непосредственно перед смертью жертвы переставали видеть своими глазами и смотрели на собственное убийство от третьего лица (то есть от лица убийцы). Фриленду и его коллегам предстоит найти загадочного хакера, который является главным подозреваемым в этом деле.  

Сценарист и режиссер Эндрю Никкол прослыл одним из самых талантливых футуристов задолго до выхода "Черного зеркала" и феномена Netflix. Достаточно вспомнить любопытные постановки "Гаттака" и "Симона" или сценарий к "Шоу Трумана", даже неоднозначный проект "Время", рассказывающий о будущем, в котором минуты и секунды стали главной валютой во всем мире, был интересен по своей концепции, несмотря на неудачную реализацию. И тем страннее выглядит тот факт, что попытка Никкола высказаться на актуальную тему защиты данных в современном мире при подаче одной из главных "компаний будущего" оказалась такой скомканный и пресной.  

"Анон" выглядит крайне неудачным клоном "Гаттаки", из которого Никкол подобно героине Аманды Сайфред изъял все интересные моменты, заменив их на почти бесцветные и клишированные эпизоды с погонями и разборками в полицейском участке. Любопытная на первый взгляд завязка быстро рассыпается под гнетом жанровых условностей. Складывается ощущение, что Никкол тупо выполнял задачу сделать детектив в футуристических декорациях, но при этом детектива не получается в силу блеклой развязки и отсутствия четкой мотивации и бэкграунда у основных персонажей.  

В частности, персонаж сыгранный Клайвом Оуэном, чья карьера сейчас переживает далеко не лучшие времена, явно был вдохновлен нуаровскими образами. И несмотря на то, что и внешне, и психологически Оуэн идеально подходит под заданные параметры, детектив Фриленд с его личной трагедией и пристрастием к алкоголю выглядит вторичным. Все это мы уже видели и в куда более интересных образцах жанра.  

Совсем уж никаким получился образ у Аманды Сайфред. Согласно замыслу автора, Анон (сокращенно от "аноним") должна была стать воплощением независимости и свободы в мире, где все знают про друг друга все, но Никкол нагнал на персонажа чересчур много таинственности и тумана, при этом ничем это не оправдав. Спасибо, что хоть оставил несколько неплохих постельных сцен. Хотя бы что-то. 

В целом "Анон" – проект, который не украшает ни фильмографию Эндрю Никкола, ни библиотеку полнометражных проектов Netflix. Главная загадка – почему вдруг последние несколько проектов стриминг-гиганта вдруг стали выходить на большие экраны СНГ и по какому принципу их выбирают. Почему вдруг именно "Анон" или "Титан", а не "Яркость" или "Неделя до…". Ведь Уилл Смит или Адам Сэндлер все-таки куда более популярны в русскоязычном пространстве, чем Оуэн или Сэм Уортингтон.  




Загрузка...

Комментарии (0)

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?