Топ-10 суперкосмических фильмов

Кино
1331
Подборка фильмов, в которых можно узнать много интересных вещей о нашей галактике.

Знали ли вы, что если заплакать в космосе, то слезы не будут привычно капать на землю, а останутся на глазах и лице. А еще в некоторых частях Вселенная пахнет горьким миндалем из-за цианида водорода, а в некоторых цитрусом из-за эфирных молекул. Проверить правда ли это, мы с вами никак не сможем. Ко Дню космонавтики вместе с онлайн-кинотеатром ivi редакция Today.kz подготовила подборку космических фильмов, где можно узнать много других интересных вещей о нашей галактике.

"Человек на Луне"

История одной из важнейших космических миссий ХХ века – высадки человека на Луну, – показанная глазами астронавта Нила Армстронга. Какую цену ему и всей Америке пришлось заплатить за эту экспедицию? Летчик-испытатель Нил Армстронг не может оправиться от трагической потери – его двухлетняя дочь Карен умерла от опухоли мозга. У Нила осталась жена Джанет и двое сыновей, но даже поддержка семьи не спасает его от горя. Он замыкается в себе, погружается в работу и, сохраняя внешнее хладнокровие, поступает в НАСА. Впереди у Армстронга – трудная и опасная подготовка к самой амбициозной и страшной космической миссии. Ему предстоит стать командиром корабля "Аполлон-11" и совершить экспедицию на Луну, которая дорого обойдется всем ее участникам.

"Время первых"

Евгений Миронов в исторической драме Дмитрия Киселева. Фильм основан на широко- и малоизвестных фактах, связанных со знаковым событием в истории освоения космоса. 18 марта 1965 года советский гражданин Алексей Леонов стал первым космонавтом, вышедшим за пределы своего корабля во время полета. Это достижение стало не только новой победой в космической гонке, но и в очередной раз доказало, что человеческие возможности почти фантастичны, а смелость и упорство сильнее немыслимых преград. Выйдя в космическое пространство, Леонов увенчал успехом труд множества людей и оправдал их затраченные силы. Однако лично для него более тяжким испытанием стала обратная дорога. Пять метров, отделяющих космонавта от шлюза, превратились в непреодолимую пропасть, которая отрезала первопроходцу путь домой. Только беспримерный героизм и воля к жизни помогли космонавту спастись. Кстати, главным консультантом фильма стал сам космонавт Алексей Леонов.

"Космос между нами"

Режиссер Питер Челсом ("Великан", "Интуиция", "Давайте потанцуем") представляет историю о межпланетной любви обыкновенной девушки из Колорадо и подростка Гарднера, рожденного женщиной-астронавтом прямо на Марсе и здесь же тайно воспитанного группой ученых. В главных ролях – Гэри Олдман, звезда "Дома странных детей мисс Перегрин" и "Хранителей времени" Эйса Баттерфилд и Бритт Робертсон. Когда мама Гарднера умерла во время экспедиции на Марс, члены экипажа решили скрыть трагедию от СМИ и воспитать мальчика на местной станции. В 16 лет он, первый марсианин-человек, получает шанс отправиться на далекую Землю, чтобы разыскать своего отца. Но больше всего он хочет встретиться с Талсой, с которой он познакомился в интернете. Талса и не думает, что Гарднер – в прямом смысле парень с Марса. Но организм Гарднера устроен так, что земная гравитация для него – верная смерть. И у него есть всего пара дней, чтобы побыть рядом с любимой девушкой.

"Салют-7"

В основе фильма лежат реальные события, произошедшие в 1985 году. Когда была потеряна связь с советской космической станцией "Салют-7", на орбиту отправили Владимира Джанибекова и Виктора Савиных. Это был первый в истории случай стыковки с неуправляемым объектом в космосе. Готовясь к съемкам, исполнители главных ролей и режиссер встречались с реальными участниками тех событий. В фильме были изменены отдельные детали их биографий, поэтому персонажи Владимира Вдовиченкова и Павла Деревянко получили другие фамилии.

"Пассажиры"

Сценарий, который Джон Спейтс написал еще в 2007 году, попал на третье место в Черном списке лучших сценариев того года. И "Пассажиры" провели десяток лет в разработке. В 2014 году фильм ушел от братьев Вайнштейнов компании Sony Pictures, и сразу же у фильма появился новый режиссер Мортен Тильдум. Кстати, в числе фильмов, вдохновивших Мортена на визуальное решение картины, "2001: Космическая Одиссея" и "Сияние" Стэнли Кубрика.

Действие фильма происходит на космическом корабле, который в автономном режиме мчит от перенаселенной Земли к новому месту жительства для более чем пяти тысяч человек. Чтобы пережить путешествие длинной в 120 земных лет, все пассажиры введены в состояние глубокого анабиозного сна. Однако спустя 30 лет полета в результате технического сбоя две капсулы на корабле выходят из строя и спящие в них Джим и Аврора просыпаются задолго до прибытия к месту назначения.

"Интерстеллар"

Действие фильма переносит зрителя в недалекое будущее, когда космос уже почти освоен шагнувшим вперед человечеством, но ресурсы Земли истощены. Из-за растущей концентрации азота на нашей планете царит засуха и, как следствие, глобальный продовольственный кризис. Сотрудники секретной лаборатории НАСА обнаруживают в районе орбиты Сатурна червоточину, позволяющую преодолеть пространственно-временной барьер и в кратчайшие сроки переместиться в другую галактику. Возможно, это шанс на спасение для всего человечества. В рамках программы "Лазарь" совершается первая экспедиция, в результате которой по ту сторону так называемой кротовой норы обнаруживаются три наиболее подходящих для жизни планеты. Теперь настало время для второй экспедиции: профессору Бренду и его коллегам предстоит, рискуя собственными жизнями, провести исследования в условиях, когда один час равен нескольким годам на Земле, и найти способ переселения землян на другую планету.

Фото -

"Гагарин. Первый в космосе"

Это первый фильм о жизни Юрия Гагарина, н съемки которого дала согласие его семья. Байопик "Гагарин. Первый в космосе интересен тем, что это первая попытка кинематографистов создать масштабный художественный фильм о Гагарине. Юра Гагарин был обычным деревенским парнем, которому удалось исполнить мечты многих поколений. Три тысячи летчиков-истребителей из всех уголков СССР участвовали в строжайшем отборе, чтобы попасть в отряд космонавтов, куда вошло всего двадцать человек. Они были лучшими из лучших, но полететь в космос должен был только один. Кто станет избранным, оставалось под вопросом, но каждый стремился доказать свое первенство. Борьба шла отчаянно и временами очень сурово. Несмотря на ни на что, будущие космонавты шли к своей цели и заветной мечте. Воплощением высоких стремлений стал молодой Юрий Гагарин.

"Пандорум"

Эффектный научно-фантастический триллер с Беном Фостером и Дэнисом Куэйдом в главных ролях, спродюсированный Полом Андерсоном ("Обитель зла"). Сюжет рассказывает об астронавтах, которые просыпаются после многолетнего анабиоза и вспоминают, с какой миссией и куда летит их корабль… Капрал Нолан и лейтенант Пэйтон приходят в себя на корабле "Элизиум", не помня о том, кто они такие, что должны делать и что стало с другими 60 000 пассажиров. Они пытаются добраться до капитанского мостика и встречают других выживших членов экипажа, у которых уже начался "пандорум" - психическое расстройство, вызванное долгим пребыванием во сне и провоцирующее галлюцинации, шизофрению и склонность к убийствам. Герои выясняют, что если им в ближайшее время не удастся добраться до ядерного реактора, то корабль выйдет из строя и всем его пассажирам грозит неминуемая гибель. Однако путь к нему преграждают странные человекоподобные существа…

"Через тернии к звездам"

Непревзойденном мастером в фантастическом жанре советского периода по праву можно считать Кира Булычева. Именно ему принадлежит история о далекой планете с близкими для нас бедами и угрозами "Через тернии к звездам". В 23 веке, когда космические миссии и встречи с внеземным разумом будут в порядке вещей, экипаж звездолета "Пушкин" обнаружит инопланетную тарелку, потерпевшую аварию. На борту оказываются тела абсолютно одинаковых гуманоидов и одна живая девушка-клон. Исследователь Сергей Лебедев настаивает на том, чтобы инопланетянку поместили в человеческие условия – например, к нему домой. Под присмотром его родителей и сына она адаптируется к земной жизни, но смутные воспоминания о возложенной на нее миссии не дают девушке покоя. Тем временем в дальнем уголке Вселенной от загрязнения и истощения ресурсов погибает ее родная планета Десса…

"Кин-дза-дза!"

В память о легендарном режиссере Георгии Данелии нужно обязательно пересмотреть знаменитый фильм "Кин-дза-дза". О нем до сих пор спорят, его до сих пор смотрят и до сих пор пытаются понять, что это было – великое предвидение великого режиссера или желание снять фильм-антиутопию. Как только фильм вышел на экраны, он сразу же разлетелся на цитаты, и уже неизвестно, где на постсоветском пространстве найти человека, который не знает, что такое гравицапа, КЦ или как произносить слово "Ку". Георгию Данелия удалось собрать в этом фильме по-настоящему великих актеров, которые и сами по себе легенда – Любшин, Леонов, Яковлев, одеть их в лохмотья, поселить посреди безжизненной пустыни и при этом заставить зрителя смеяться и думать одновременно, что зачастую кажется невозможным сделать другому режиссеру. Невозможно понять секрет, как появляются такие фильмы, которые живут десятилетиями!

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %