Замакима столицы объявлен в розыск по делу LRT

Следствием раскрыты миллиардные схемы хищений.

Антикоррупционной службой завершается расследование уголовного дела по фактам хищения при строительстве LRT, передает Today.kz.

"Следствием раскрыты миллиардные схемы хищений, в которые были вовлечены должностные лица акимата столицы, "Астана LRT" и директора частных компаний. Преступная схема была организована заместителем акима Канатом Султанбековым и руководителем "Астана LRT" Арданом при пособничестве иностранных и казахстанских компаний. Указанные должностные лица при участии руководителя управления акимата Аманжулова, Нурпеисова утвердили затраты с завышением на 24 миллиарда тенге. В эту сумму вошли расходы по разработке проектно-сметной документации, на консультационные услуги и технический надзор", - рассказал руководитель второго департамента Агентства по противодействию коррупции Сергей Перов.

Он добавил, что директора подрядных организаций заключали мнимые договоры по завышенной цене с субподрядными компаниями и обналичивали деньги через лжепредприятия. 

По его информации, государству причинен ущерб в размере более пяти миллиардов тенге. 

По делу привлекаются пять бывших должностных лиц акимата Нур-Султана из руководящего состава. Шесть руководителей подрядных организаций, из них пятеро подозреваемых содержатся под стражей. 

"Трое лиц объявлены в международный розыск с мерой пресечения "арест" - Султанбеков, Ардан и Абдухамитов. В ходе следствия трое обратились с явкой с повинной. В отношении них арест не применялся", - резюмировал он.

Напомним, договоренность о совместных инвестпроектах была достигнута между правительствами Казахстана и Китая в декабре 2014 года. Реализацию проекта возложили на ТОО "Астана LRT" с казахстанской стороны и консорциум компаний – China Railway Asia-Europe Construction Investment Co., Ltd, Beijing State-Owned Asset Management Co.Ltd., China Railway No. Engineering Co. Ltd – с китайской.

Технико-экономическое обоснование LRT прошло государственную экспертизу еще в 2015 году и было утверждено Комитетом транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК.

При этом 80 процентов стоимости проекта покрывает заем Банка развития Китая, оставшаяся часть – софинансирование из республиканского бюджета.

Ранее Today.kz показывал, как велись работы на объекте.

Также сообщалось, что приблизительная стоимость поездки в наземном метро составит 1100 тенге. Однако в пресс-службе ТОО "Астана LRT" заявили, что эта информация не соответствует действительности.

16 апреля аким столицы сообщил, что строительство наземного метро приостановили. После была названа и причина случившегося.

Стало известно о хищениях при реализации проекта. Из-за неоднократной критики со стороны Президента Казахстана проект прошел оптимизацию. По плану LRT должна соединить аэропорт и новый железнодорожный вокзал "Нурлы жол". 

Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ bodies[news_open].title }}

{{ bodies[news_open].rubric }}
{{ bodies[news_open].views_count }}
{{ bodies[news_open].preview }}
Согласны ли вы с тем, что в Алматы нужно ввести платный въезд?
34 %

Да. Это улучшит ситуацию с пробками в центре

13 %

Нет. Это только лишний повод содрать деньги с людей

5 %

Да. Но если только въезд будет бесплатным для тех, кто живет вне города, а работает в нем

20 %

Нет. Это нарушение моего права на свободу передвижения

28 %

Оставлю свой вариант в комментариях

Комментарии

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить

{{ comment.comment_author }}

{{comment.datetime}}

{{comment.text}} Ответить