Последнюю роль Олега Янковского зрители увидят в ноябре

Фотография - Последнюю роль Олега Янковского зрители увидят в ноябре

Последнюю работу Олега Янковского - в фильме Павла Лунгина «Царь» - зрители увидят в ноябре. Представленный на Каннском фестивале, этот российско-французский фильм с Янковским и Петром Мамоновым в главных ролях режиссер Павел Лунгин снял «специально и главным образом» для российского зрителя.

253 0

Последнюю работу Олега Янковского - в фильме Павла Лунгина «Царь» - зрители увидят в ноябре. Представленный на Каннском фестивале, этот российско-французский фильм с Янковским и Петром Мамоновым в главных ролях режиссер Павел Лунгин снял «специально и главным образом» для российского зрителя.

Картина была закончена всего лишь за несколько дней до ее показа на Каннском фестивале, и Лунгин сообщил, что «Царь» выйдет на российский экран осенью, в начале ноября. На французский экран она выходит позже - в январе 2010 года, сообщает ИТАР-ТАСС.

«Фильм сделан для российской аудитории и содержит в себе важнейшие для российского сознания вопросы, - сказал Лунгин на фестивале в Канне. - Если бы я хотел сделать “экспортную” ленту, то она была бы другой. Как, например, объяснить широкому зарубежному зрителю, что такое опричнина?»

«Царь», участвующий в официальной программе фестиваля в конкурсе «Особый взгляд», получил восторженные отклики каннских зрителей и критики. Влиятельный журнал «Голливудский репортер» (Hollywood Reporter) отметил, что «Царь» является «замечательным» фильмом. Пресса и критика с восторгом отозвались о работе в фильме Олега Янковского, который, превозмогая болезнь, на огромном духовном подъеме сыграл роль Святителя и Митрополита Московского Филиппа.

Картина поражает трагизмом, высочайшим психологическим накалом и интеллектуальной сложностью. В ней решается один из важнейших вопросов человечества: что такое есть вера и высшая земная власть, и как они соотносятся друг с другом. Своей лентой Павел Лунгин дает однозначный ответ: без веры власть слепа и быстро вырождается.


Фактически все действие и держится на конфликте двух исторических лиц. Этот постепенно увеличивающийся разрыв между царем и митрополитом виртуозно воссоздал Янковский. Если в начале фильма он предстает духовником, надеющимся на смягчение души Грозного, то с усилением разногласий между героями актер мастерски показывает вызревание внутри Филиппа православного мученика, ставящего веру в Спасителя выше любых земных ценностей. К финалу мы видим преображение Филиппа и его наполнение внутренним божественным светом. Янковскому удалось создать ярчайший образ одного из Святителей земли русской.

Что касается Ивана Грозного, то в исполнении Мамонова этот сильный по характеру человек постепенно теряет в своей душе Бога и становится орудием бессмысленной жестокости.

Лунгин создал единую по своему действию и звучанию картину, в которой каждая последующая сцена увлекает зрителя все выше в зияющие высоты конфликта между миром земным и небесным. А два конечных эпизода ленты, с одной стороны, представляют собой апофеоз торжества православного русского духа, а с другой, кризис власти, потерявшей свой народ.

Картина дает новое прочтение образа Ивана Грозного. «Для меня Грозный одновременно представляет собой царскую мощь и слабость человека», - заявил Лунгин. Он отметил, что стремился создать «психологический портрет» царя. Оператором картины является Том Стерн, который работал со знаменитым американским режиссером Клинтом Иствудом.


Теги:

память

Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!