«Сказ о розовом зайце»: почему за него не стыдно?

Фотография - «Сказ о розовом зайце»: почему за него не стыдно?

Молодежному фильму Фарахата Шарипова до премьеры раздали столько авансов, что смотреть его было боязно: а вдруг ожидания не оправдаются? Вдруг все отзывы о предпоказах в блогах заранее проплачены, а на выходе читатель получит очередной продукт, который еще раз подтвердит, что наше – значит плохое?

228 0

Молодежному фильму Фарахата Шарипова до премьеры раздали столько авансов, что смотреть его было боязно: а вдруг ожидания не оправдаются? Вдруг все отзывы о предпоказах в блогах заранее проплачены, а на выходе читатель получит очередной продукт, который еще раз подтвердит, что наше – значит плохое?

Нет, господа поклонники и противники казахстанского кино: 26-летний режиссер Шарипов доказал, что наше – значит актуальное. И очень даже удобоваримое. «Сказ о розовом зайце», конечно, еще не Голливуд, но уже и не «Перекресток».

Не хочется говорить плохо о лучшем пока отечественном сериале всех времен, но «Перекресток» запоминается прежде всего наигранностью диалогов. Как, впрочем, и практически каждая казахстанская премьера последних нескольких лет. В «Зайце» же актеры настолько естественны, что даже странно – лица вроде бы знакомые, а игра другая. Те же Саят Исембаев («Рэкетир») и Санжар Мадиев («Обратная сторона») выглядят на порядок профессиональнее, чем в дебютах. Вероятно, что актеры уже поднабрались опыта, но больше хочется верить, что это по большей части заслуга режиссера. Исполнитель главной роли Ануар Нурпеисов («Братья») заверил, что Фархат Шарипов – режиссер демократичный, но требовательный. Два этих качества создателя фильма и дали желаемый результат – из «говорящих голов» казахстанские актеры начали превращаться в живых персонажей, за которыми можно с увлечением следить на экране, не отвлекаясь на «деревянный» заученный текст. Подробнее об актерах – ниже, а пока вернемся к режиссеру.

Еще один жирный плюс в копилку Фархата Шарипова, теперь уже как автора сценария, - сюжет фильма. Сам он слезно просил не давать важных спойлеров о фильме, так что подробностей раскрывать не станем, но об одном проговориться можно – кульминация фильма заставит зрителя вздрогнуть. В целом же сюжет давно раскрыт во всевозможных анонсах – главный герой картины, провинциальный студент-дизайнер Ерлан, простой небогатый парень, случайно попадает в компанию «мажорных» мальчиков. Проснувшись утром в квартире одного из ярчайших представителей «золотой молодежи» с сильнейшего похмелья, Ерлан еще не догадывается, что это случайное знакомство с красивой жизнью перевернет всю его жизнь.

В фильме есть три составляющие успеха: и секс, и наркотики, и рок-н-ролл. А самый главный герой «Зайца», как признался режиссер, - город Алматы. Действие в картине разворачиваются в 2009 году, так что знакомых мест, событий и образов – масса.

Об операторской работе и монтаже говорить много не хочется. Это в современном казахстанском кино долгое время было единственным, к чему, что называется, не придраться. Вот и «Заяц» - не исключение. На картинку смотреть приятно.

Ну и, наконец, об актерах. Многие из состава фильма – непрофессионалы, самые звездные имена «Сказа» - Бахтияр Кожа и Фархат Абдраимов. Фара играет роль большого (во всех смыслах этого слова) чиновника Джайбархана, который ворочает большими деньгами. Как всегда очарователен и колоритен, и хотя сам персонаж вряд ли может вызвать симпатию, в исполнении Абдраимова какой угодно образ не останется без обаяния. Персонаж Бахтияра Кожи плох только одним – его в фильме слишком мало.

Герой, вызывающий больше всех сочувствия, – узбекский гастарбайтер Кайрат в исполнении Ерболата Тогузакова. Тогузаков работает в кино десятки лет, но в качестве актера дебютировал недавно – в картине «Подарок Сталину». В «Сказе о розовом зайце» морщинистый, с тяжелой судьбой, но не потерявший веры в жизнь Кайрат напоминает некоторых персонажей, воплощенных на экране Народным артистом Казахстана Нуржуманом Ыхтымбаевым.

Главную женскую роль в фильме играет Карлыгаш Мухамеджанова. Эта актриса, возможно, и не так вызывающе красива, как любимая казахстанскими мужчинами Асель Сагатова, но на экране гораздо более убедительна. Ее героиня – тонкая, интеллигентная, эрудированная барышня из хорошей семьи, как, впрочем, и сама Карлыгаш. И именно в ней мэтры казахстанского кино видят будущее – на премьере актриса Жанна Куанышева даже обмолвилась, что согласна уступить Карлыгаш свое место, передав актерскую эстафету.

Еще один молодой актер, на которого возлагаются надежды – Санжар Мадиев, тот самый, который убил героя Дмитрия Дюжева в «Обратной стороне». Асанали Ашимову, во всяком случае, из всего фильма больше остальных запомнился именно Санжар. Его герой, Жан, настолько отвратительный и пафосный (ко всем прочему, еще хамоватый и вечно пьяный), что равнодушным к нему остаться сложно.

Максим Акбаров, непрофессиональный актер, даже на фоне своего «многообещающего» коллеги Санжара Мадиева, смотрится шикарно. Его героя Локо тоже вряд ли можно назвать положительным, но он способен вызвать жалость – в одной из финальных сцен Макс так реалистично рыдает, что даже боязно называть его непрофессионалом.

Что же до главного героя, того самого, что ходит в костюме зайца, то и ему стоит отдать должное. Ануар Нурпеисов, впервые появившийся в «Братьях», в «Зайце» раскрылся полностью. Его герой на глазах зрителя эволюционирует (хотя, может, и деградирует) со скоростью пять образов в час, и ни в одном из увиденных зрителем розовоухих Ерланов нельзя усомниться.

На сладкое – саундтрек. Хотя, впрочем, лучше не стоит. Что-то подсказывает, что финальная тема из фильма еще взорвет радиоэфир…

В общем, повторимся: за «Сказ о розовом зайце» перед собой не стыдно. И за отечественное кино – как минимум радостно. Трейлер и расписание фильма в кинотеатрах можно посмотреть на Afisha.Today.Kz.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!