Ардак Амиркулов: «Снимать коммерческое кино на государственные деньги – это пошло»

Фотография - Ардак Амиркулов: «Снимать коммерческое кино на государственные деньги – это пошло»

Казахстанский режиссер Ардак Амиркулов, создатель «Гибели Отрара» и «Прощай, Гульсары», поделился мыслями о цензуре в отечественном кино, казахстанском арт-хаусе и любви к Брюсу Уиллису.

466 0

Казахстанский режиссер Ардак Амиркулов, создатель «Гибели Отрара» и «Прощай, Гульсары», поделился мыслями о цензуре в отечественном кино, казахстанском арт-хаусе и любви к Брюсу Уиллису.

Фильм Амиркулова «Гибель Отрара» - из числа тех единиц, которые были удостоены номинации на крупнейший кинематографический приз «Оскар». Это произошло еще в 1992 году, и с тех пор работы режиссера не раз привлекали внимание международного киносообщества. Сам Ардак-ага к премиям относится равнодушно, а свою востребованность и успешность объясняет коротко:

- Я стараюсь быть честным по отношению к тому, что я делаю.

Свой взгляд на будущее казахстанского кино у Амиркулова тоже есть. Он считает, что проблема современных кинематографистов вовсе не в отсутствии финансирования:

- Мы должны снимать умное кино. Много фильмов за небольшие деньги. В кино нужно показывать самих себя, а не пытаться ставить вопросы, искать ответы, решать проблемы. Мы должны быть объективными по отношению к собственной жизни.

С объективностью, правда, как считает Ардак Амиркулов, в нашей стране проблемы. В этом контексте как нельзя лучше пришел пример повышенного внимания к фильму «Борат» в Казахстане:

- В нашем самосознании живет цензура. Мы никогда не сможем снять такую картину, как «Борат», про самих себя, потому что не можем себе позволить посмеяться над собой.

Что такое цензура – режиссер знает не понаслышке. Его фильм «Абай» о юности казахстанского поэта громогласно ругали за откровенные сцены, в которых возлюбленная Абая Тогжан появляется обнаженной. Амиркулов уверен, что не перешел недозволенной черты – считает, что после всего натурализма, которым пронизана поэзия Абая Кунанбаева, несколько эпизодов фильма выглядят всего лишь озорством.

Практически все киноработы Ардака Амиркулова – исторические. На взгляд режиссера, такой путь в казахстанском кино – оптимальный, Амиркулов не видит возможности снимать фильмы о современных героях.

- Картин о героях, спасающих мир, в наших кинотеатрах и так достаточно, их поставляет Голливуд. Попробуйте себе представить фильм, в котором какой-нибудь казах по имени Болатбек спасает вселенную от Армагеддона… По-моему, это было бы неинтересно. Нужно, чтобы герой прозвучал, причем прозвучал на уровне американского кино. А пока этого не случится, зрители пойдут на Брюса Уиллиса, а не на Ардака Амиркулова.

К аудитории у режиссера особое отношение. Он не сомневается, что популярность к фильму в первую очередь должна придти в той стране, где он снят. А вот окупиться у отечественного кино не получится, полагает Амиркулов. Потому что в Казахстане слишком маленькое количество зрителей. Чтобы кинобизнес приносил доход, необходимо население больше пятидесяти миллионов человек – такой вывод делает Ардак-ага. Да и коммерческое кино в нашей стране – дело мутное…

- Снимать коммерческое кино на государственные деньги – это пошло. Дайте мне эти миллионы, которые выделяются на фильм, и я поставлю на ноги любой бизнес. Ведь возвращать деньги все равно не придется.




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!