1181

На сцене "Астана Опера" пройдет концерт, посвященный 205-летию Фредерика Шопена

Память великого польского композитора почтит пианист-виртуоз Нурлан Измайлов.
Фотография - На сцене "Астана Опера" пройдет концерт, посвященный 205-летию Фредерика Шопена

28-го января на сцене Камерного зала "Астана Опера" состоится концерт "Вечер фортепианной музыки", где пианист-виртуоз Нурлан Измайлов выступит с произведениями гениального польского композитора Фредерика Шопена, сообщает Today.kz со ссылкой на пресс-службу театра.

Заслуженный деятель Республики Казахстан Нурлан Измайлов отметил, что эти музыкальные сочинения – шедевры шопеновского творчества. – Даже среди его опусов встречаются более и менее яркие. В данном концерте я исполню глубокие, запоминающиеся творения Шопена. 24 прелюдии – это неразрывный цикл, объединенный одной идеей, в котором присутствует все 24 тональности. В процессе работы у композитора возникло 24 художественных произведений, каждое из которых исполнено обаяния, композиторской изобретательности и техники.

На вопрос, почему эти законченные миниатюры носят название прелюдий, ведь ни одна из них не играет роль интродукции по отношению к какому-нибудь другому произведению или части его, Нурлан Измайлов ответил, что жанр прелюдии существовал задолго до Шопена. – К примеру, у И. С. Баха прелюдии выполняют функцию отдельного произведения. В каждой шопеновской прелюдии воплощен не реальный образ внешнего мира, а быстро преходящее воспоминание о нем, его жизнь в сознании, а не в осязаемой реальности. Отсюда их удивительная афористичность, краткость.

Четыре баллады часто исполняют по-отдельности, лишь иногда их играют в виде цикла. Абсолютно разные опусы были сочинены в разное время. Первая баллада была создана композитором еще в юношеском возрасте, а последняя – сочетание болезненных мотивов и прощания с жизнью.

- Все эти произведения автобиографичны для композитора. Замечу, что и дня нас, исполнителей, они тоже являются отражением нашей жизни. В том смысле, что некоторые произведения я играл, будучи восемнадцатилетним юношей, затем в 25, 35, 60 лет, и каждый раз я играю их по-новому. В раннем возрасте мне хотелось показать себя, выразить свое «я». Сейчас стараюсь уйти глубже. Думаю, что любой музыкант к зрелым годам делает некую переоценку своего творчества, а иногда и вовсе меняется до неузнаваемости. Одним из таких ярких примеров является мой педагог, выдающийся пианист – Э. Гилельс, в зрелом исполнении которого слышатся тонкие философские мотивы.

Нурлан Измайлов окончил МГК им. Чайковского, класс профессоров В.И. Носова и Н.П. Емельяновой (1970-1975), ассистентуру-стажировку, класс Народного артиста СССР Э. Гилельса (1975-1978). Является обладателем специальных призов на Всесоюзном конкурсе (1977) и на Международном конкурсе им. С. Рахманинова (1983).

Загрузка...