Отработанный шаблон

Фотография - Отработанный шаблон

Фото: kinopoisk.ru

"Без границ" - идейное продолжение романтической комедии "Любовь с акцентом" Резо Гигинеишвили.

2760 0

На этой неделе в прокат выходит не прямое, а, скорее, идейной продолжение романтической комедии "Любовь с акцентом" Резо Гигинеишвили, получившее название "Без границ". Как и предыдущая часть, "Без границ" - это альманах, состоящий из нескольких романтических и смешных историй, которые абсолютно не связаны друг с другом. Однако, если действие "Любви с акцентом" было сосредоточено вокруг Грузии и ее жителей, то в сиквеле география расширилась, и лишь одна из четырех историй разворачивается в Тбилиси, вторая - в Ереване, а две оставшиеся - в Москве. 

Постановку московских новелл осуществил Роман Прыгунов, а армянская новелла была доверена автору фильма "Пять невест" Карену Оганесяну. Общим у "Любви с акцентом" и "Без границ" осталось лишь настроение легкого, праздничного кино и не совсем понятно, почему продюсеры проекта решили выпустить фильм сейчас, а не в канун рождественских или новогодних праздников.

Действие картины начинается в московском аэропорту, где пара остроумных работников таможни вступают в конфликт со звездой российского футбола, параллельно мы знакомимся с молодым и успешным ловеласом, который спорит с другом, что сможет завоевать девушку, без денег и машины. В армянском сегменте неудачливый музыкант, играющий на похоронах и свадьбах, узнает, что в Ереван приезжает вместе с невестой его сын, который не догадывается о его существовании, а в Тбилиси разворачивается трогательная история любви пожилого вдовца, работающего на кладбище, и бывшей учительницы бальных танцев.

В начале 2000-х годов британский режиссер Ричард Кертис снял культовую комедию "Реальная любовь", а во Франции зародилась франшиза, начавшаяся картиной "Париж, я люблю тебя". Эти два проекта создали некие условные шаблоны, по которым последние десять лет работают сотни режиссеров, снимающие лирические киноальманахи. По этим шаблонам работал создатель "Красотки" и "Сбежавшей невесты" Гари Маршалл на проектах "День святого Валентина" и "Старый новый год", по ним же создавались российские "Елки" и "Мамы". Поэтому ничего принципиально нового в этом жанре "Без границ" не предлагает. Гигинеишвили и его коллеги в очередной раз отработали шаблон, в котором есть несколько обязательных элементов, а именно чрезмерное количество романтики, обязательный конфликт поколений, линия "любви все возрасты покорны", пара обаятельных комедийных персонажей, разбавляющих общее комедийное настроение, и приторная история авантюры, переросшей в высокое чувство.

Актерский состав картины в основном составили молодые восходящие звезды российского кино, за исключением грузинской линии, где главные роли исполнили признанные мэтры Олег Басилашвили и Инна Чурикова. К слову, именно эта новелла сильно выбивается из общего ряда почти полным отсутствием комедийной составляющей, и, откровенно говоря, в этом проекте она выглядит лишней.

Возвращаясь к молодежи, нельзя не отметить приятное открытие в лице таджикской актрисы Саеры Сафари, ранее работавшей исключительно в сериалах. Неплохо справился со своей задачей и партнер Саеры – звезда дилогии "Горько!" Егор Корешков. Приятным украшением картины стал дуэт Александра Паля и Марии Шалаевой, исполнивших роли забавных пограничников, чего не скажешь о третьем герое этой новеллы Милоше Биковиче, исполнившем роль популярного российского футболиста. Актер не доигрывал практически в каждой сцене. Бледновато смотрелись и Анна Чиповская с Иваном Янковским в новелле про Армению. Благо, что режиссер в большей степени сосредоточил внимание на герое Гранта Тохатяна, который своим обаянием спас всю историю.

Несмотря на то, что создатели фильма "Без границ" вновь отработали истрепавшийся шаблон, картина должна понравиться зрителю. Кино получилось милым, легким, добрым и немного приторным.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!