Рок-н-ролл веронских улиц

Фотография - Рок-н-ролл веронских улиц

Фото из открытых источников

Главреж тбилисского русского драмтеатра Георгий Маргвелашвили поставил в алматинском русском драмтеатре "Ромео и Джульетту".

3959 0

Главреж тбилисского русского драмтеатра Георгий Маргвелашвили поставил в алматинском русском драмтеатре "Ромео и Джульетту".

Осовремененную постановку Шекспира грузинский режиссер впервые представил на родине, в Тбилиси, в театре киноактера имени Туманишвили в 2002 году. 13 лет спустя аналогичный спектакль Маргвелашвили поставил с труппой театра имени Лермонтова в Алматы.

Необычной, новаторской и даже уникальной называют постановку "Ромео и Джульетты" первые зрители. Для "лермонтовки", где в репертуаре последних лет сплошь комедии, соцреалистические мелодрамы и каноническая классика, вероятно, так и есть. Объективно же, свежий спектакль ничего глобального нового собой не несет, но в общем смотрится симпатично.

Персонажи спектакля Маргвелашвили существуют вне времени и пространства. Семьи Монтекки и Капулетти он поселил в каркасный мир из арматуры и заставил двигаться в ритме рок-н-ролла. Актеры получили в задачу изображать максимум жизни и минимум литературы, но именно живости в конечном счете не хватает "Ромео и Джульетте".

Что до актерского существования на сцене, в спектакль просятся принципы эпического театра, где актер и персонаж не объединяются в одно целое. Финал спектакля Маргвелашвили на это и намекает: это не мертвая Джульетта и оживший Ромео остаются на сцене (как почему-то многие сочли), это актеры Виктория Павленко и Максим Лукоянов по-разному выходят из истории.

Парадоксально, но наиболее органичными кажутся на сцене актеры, кому сложнее остальных существовать во вселенной осовремененного Шекспира. В первом акте отстраненность Ирины Лебсак в роли синьоры Капулетти (кажется, ей достаточно дискомфортно) очень четко работает на идею. А, к примеру, Виталий Багрянцев или Илья Шилкин, играющие шекспировское страсти, на фоне сетки Рабица не всегда к месту.

По среднему возрасту актерского состава спектакль получился ну очень молодым. И дух в нем соответствующий, и единственное, что существенно портит впечатление – музыкальное оформление. "Ромео и Джульетта" у постановщика могла бы получиться в весьма модном и по-настоящему современном ключе (читай: как в десятых, а не в нулевых), добавь он в инсценировку живых музыкантов (в идеале) или хотя бы просто более актуальные и качественные по звучанию треки.

Однако будет ошибкой называть постановку адресованной исключительно школьной аудитории. Это не эксперимент в рамках театра для детей и юношества, это просто адекватный взгляд на классику, общепринятый в топовых театрах. И продолжительность спектакля – три с половиной часа – лишний раз доказывает: не каждый подросток это высидит. Справедливости ради стоит отметить, что и для "взрослого" спектакля хронометраж не до конца оправдан: есть, куда ускоряться и от чего отказываться. Самыми удачными выглядят сцены именно динамичные: бал под ритмы пятидесятых, или разговоры Монтекки на площади, или конфликт Тибальта и Меркуцио. Молодые актеры Максим Лукоянов, Дмитрий Багрянцев, Роман Жуков и вечно молодая Татьяна Банченко очевидно получают удовольствие от происходящего на сцене, оттого и смотреть на них особенно радостно.

В "Ромео и Джульетте" Георгия Маргвелашвили есть как несомненные удачи, так и явственные провисы, именно поэтому спектакль выглядит не законченным произведением, а скорее промежуточным этапом на пути к чему-то по-настоящему увлекательному. Опыт работы с постановщиками другой школы для "лермонтовцев" всегда будет ценен по причине его редкости, и вне зависимости от результата он способствует важной вещи: раздвигает привычные рамки. А чем рамки шире, тем у театра громче голос.  




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!