Путь Аскара

Фотография - Путь Аскара

Фото: kazakhfilmstudios.kz

Снятый в 2012 году "Жол" вышел в прокат накануне, 19 ноября 2015 года.

3418 0

Впервые о выходе в прокат спортивной драмы Аскара Узабаева "Жол" заговорили в августе 2012 года – когда были завершены съемки фильма. Но так в отечественном кино, к несчастью, случается, что ленты добираются до зрителя дольше, чем ожидают их создатели.

Снятый в 2012 году "Жол" вышел в прокат накануне, 19 ноября 2015 года.

Благо, фильм оказался настолько хорош, что три года лежания на полках в киностудии "Казахфильм" не смогли ему повредить. А Аскар Узабаев доказал, что его место не только в производстве комедий и организации движения партизанского кино. Он к тому же крепкий, уверенный и бесспорно талантливый режиссер драматического жанра.

Главный герой "Жола" - Темирлан – непрофессиональный боксер, днем толкающий тачки на барахолке, а ночью дерущийся за деньги боссов все той же барахолки. Парень мечтает о том, чтобы однажды выйти на профессиональный ринг, и когда его мечта почти сбывается, в дело вмешивается мафия.

Сделать боксером главного героя – это идея хоть и не новая, зато беспроигрышная. Первый в казахстанском кино по-настоящему народный герой – Саян из "Рэкетира" – был боксером. Чемпионы в этом виде спорта становятся кумирами миллионов, взять хотя бы неизбежную истерию после каждого боя Геннадия Головкина. Кстати, Головкина и Сапиева главный персонаж "Жола" выбирает в качестве примера для подражания – в фильме можно увидеть фрагменты боев и интервью спортсменов.

Вместе с тем, как у главного героя фильма, так и у второстепенных персонажей, есть особенности, которыми наделяет их режиссер. Герои Узабаева схематичны, образы усреднены и собирательны, этот прием хорошо работал на идею в его жанровых картинах и на удивление сработал и в драме. Персонажи "Жола" существуют в кадре по законам чуть ли не комедии дель арте, на них совершенно конкретные "маски", обуславливающие и характеры, и взаимоотношения.  

Таким образом выходит, что "Жол" стоится совсем не на заметных актерсих работах, а исключительно на почерке режиссера. Несмотря на обилие как новых имен в касте (например, исполнители главных ролей Назар Шархан и Динара Жумагалиева), так и мэтров (Димаш Ахимов, Ерболат Тогузаков, Ерик Жолжаксынов), открытий в плане актерской игры фильм Узабаева не принесет.

А вот оператор Азамат Дулатов, уже суперзвезда нового отечественного кино, в "Жоле" подтверждает свою одаренность и свой профессионализм. Вместе с клиповым монтажом и решением сделать картину черно-белой работа Дулатов со всеми гипнотизирующими движениями камеры и обворожительными крупными планами делает "Жол" модным, эстетически выдержанным и очень приятным глазу кино.

Вероятно, все вышеописанное может создать впечатление, что "Жол" в чем-то сродни комиксу. И хотя временами так действительно может показаться, фильм, вместе с тем, если копнуть глубже, оказывается и медитативным, и пугающим, и трагическим, и несет в финале настоящий катарсис – во всяком случае для главного героя. Обязательно оцените, как это у режиссера решено визуальными средствами.

Самое же слабое, что есть у "Жола" - это его рекламная кампания. Дистрибьютор картины, киностудия "Казахфильм", отказался прилагать усилия к продвижению фильма, и в результате мы имеем, что сильное, заметное, талантливое, нужное и потенциально успешное кино не получило не то что наружной рекламы, а даже адекватного постера.

В кинотеатрах "Жол" пойдет в неудобное время и с малым количеством сеансов – один-два в не самых проходных залах. И это в Алматы, в Астане – того меньше. Но, несмотря на это, фильм стоит того, чтобы его увидеть. Поспешите, есть большая вероятность того, что слабый промоушн станет причиной досрочного снятия ленты с проката.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!