"Собака" такая

Фотография - "Собака" такая

Актриса театра и кино Салтанат Науруз дебютировала в качестве режиссера.

3972 0

Актриса театра и кино Салтанат Науруз дебютировала в качестве театрального режиссера. Премьера спектакля "Собака" по пьесе Валентина Красногорова состоялась в рамках проекта "Время действовать".

Уже второй спектакль-участник проекта поддержки независимых театральных режиссеров (первой была "Проба" Кати Дзвоник) увидел свет. Накануне в ARTиШОКе зрители посмотрели "Собаку" в постановке Салтанат Науруз. Сама режиссер называет свою работу скорее не готовым театральным продуктом, а репетицией на публику.

Публика на "Собаку" собралась сплошь из "своих" - небольшой зал театра вместил в аккурат друзей и родственников команды спектакля. Впрочем, над спектаклем предстоит еще много работать, чтобы относительно бесстрашно показывать его массовому зрителю.

Главное препятствие, случившееся на пути команды "ДЕР студии", объединения кино- и театральных актеров, созданного Салтанат Науруз, - это сам выбор пьесы. Режиссер объясняет внимание конкретно к этому тексту по большей части тем, что в "Собаке" всего три действующих лица. Что же до содержания, то пьеса тривиальна, местами скучна и совсем не современна. Она рассказывает историю о мужчине, подобравшем на улице собаку, которую он не в состоянии оставить себе, и женщины, работающей на ветеринарной станции в убое беспризорных псов.

В последние несколько лет драматург Валентин Красногоров в интервью без стеснения говорит о том, как ему несимпатичен современный режиссерский театр и одновременно сетует, что его пьесы перестали ставить в российских театральных столицах. У актуального театрального процесса с Красногоровым, похоже, взаимная антипатия. Тексты драматурга пытливым режиссерам неинтересны в чистом виде, а вольно интерпретировать их автор не позволяет.

Вот и со спектаклем "ДЕР студии" случилось то же самое: пойдя на поводу у текста, режиссер и актеры выдали достаточно поверхностную и не слишком ровную инсценировку, оценивать которую представляется возможность только по частям.

Актерские работы в "Собаке", например, вполне органичны. Во всяком случае, в рамках той реальности, которую выстроил драматург и поддержал режиссер. Так, Виталий Куприянов, имеющий хороший опыт и в театре, и в кино, в спектакле смотрится уверенно и персонажа своего чувствует предельно точно и даже сопереживает ему. Его партнерше по сцене, начинающей актрисе Нургуль Алпысбаевой, временами не хватает уверенности в себе и навыка импровизации, но внутреннего протеста ее игра не вызывает. Третий персонаж спектакля, собака Булька в исполнении школьницы Таи Ромадановой, не лишен обаяния, но, кажется, совершенно не является необходимым ни для формы, ни для содержания.

Больше всего "Собаке" не хватает режиссерского взгляда, той самой авторской интерпретации, против которой так рьяно выступает драматург. Распорядись Науруз текстом Красногорова вольнее, спектакль мог бы приобрести острые черты и внятную стилистику.

В настоящее время работа "ДЕР студии" как коалиции кино- и театральных деятелей в большей степени направлена именно на актерское мастерство, и в качестве тренинга для актеров "Собака" вполне имеет право на жизнь, потому как уметь существовать в реальности советской и постсоветской драматургии для артиста в Казахстане – навык (к сожалению?) ценный. В отличие от российских столиц, где Красногорова, по его собственному признанию, забыли, у нас – продолжают ставить, причем как в государственных, так и в частных театрах. И как-то сложно ответить на вопрос, зачем и почему.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!