О чем говорят партизаны

Фотография - О чем говорят партизаны

Фото: classicfm.kz

В "Партизанском театре" обсудили, что тормозит театральный процесс в Казахстане.

3748 0

"Молчит, как партизан" - это не про алматинское движение "Партизанский театр". Не представив пока ни одного полноценного театрального продукта, участники группы собрались поговорить – о том, что тормозит театральный процесс в Казахстане.

"Партизанский театр" заявил о себе летом этого года. Несколько театральных деятелей решили встряхнуть культурную сферу в городе и, чтобы долго не объяснять, чего они хотят, взяли своему объединению название по аналогии с "Партизанским кино".

Движение "Партизанское кино", напомню, появилось в Казахстане после того, как режиссер Адильхан Ержанов окончательно разошелся во взглядах как на творческую, так и на техническую составляющую кино с государственной киностудией. Катализатором конфликта стала лента "Хозяева", завоевавшая десятки международных наград, но на родине получившая флер не то запретности, не то "оскорбительности".

Через несколько недель после представления "Хозяев" в Каннах в Казнете появился манифест "Партизанского кино", авторы которого пообещали снимать кино новой формы, социальной тематики и с нулевым бюджетом. Подписантами стали Адильхан Ержанов, Серик Абишев, Аскар Узабаев, Жасулан Пошанов и другие молодые кинематографисты. Последний уже представил свою работу в рамках движения – фильм "Шлагбаум". В настоящее время партизаны от кино работают не менее чем над пятью картинами.

Партизаны от театра, обнародовав манифест еще в июле и с началом театрального сезона пообещав ставить по спектаклю в месяц, кроме довольно спорного перфоманса "В рай", пока ничего не представили. Дискуссию на тему "Проблемы казахстанского театра" на днях собрали в том числе и для того, чтобы в очередной раз заявить о движении. Театральными подпольщиками называют себя актеры и режиссеры Сергей Тейфель, Антон Дукравец, актер, режиссер и педагог Кубанычбек Адылов, драматург Александр Диденко и театральный художник Сергей Мельцер.

Вышло так, что дискуссия скатилась в жалобы. Вместо того, чтобы обозначить проблемы и начать искать пути их решения, участники дискуссии принялись винить в увядании театра в Алматы кого угодно, кроме себя. Помимо партизан, кстати, поспорить об искусстве пришли как участники других театральных команд, так и просто зрители. Всего человека двадцать – но это, вероятно, пока.

Цензура и самоцензура, отсутствие поддержки на уровне городского управления культуры, необразованность публики, неготовность гражданского общества, пробелы в профильном образовании – вот основной круг проблем, с которыми, по мнению участников дискуссии, сталкиваются казахстанские театры. Точнее даже с оговоркой – не столько в целом казахстанские, сколько в частности – алматинские. Муниципальные же в регионах продолжают оставаться "колонными театрами", законсервировавшись в развитии еще десятка три лет назад.

Несмотря на то, что уже первый диалог, хоть и собрал небольшую публику, но растянулся на два часа, заметных результатов и даже логичных выводов из беседы не появилось. Кроме, разве что, того, что следующая дискуссия должна состояться. Обозначили даже ее тему – о критериях оценки искусства.

Сколько времени понадобится "Партизанскому театру", чтобы перейти от слов к делу, непонятно, похоже, даже самим участникам движения. Что касается, например, "Партизанского кино", то от кулуарных разговоров до оформления манифеста прошло несколько лет, от заявления о съемки фильмов до показа первого, "Шлагбаума" Жасулана Пошанова – ровно год.

С момента, когда театральные партизаны заявили о своем наличии, прошло пока даже меньше полугода. Главное, чтобы слова вместо дела не вошли в привычку. Впрочем, организация дискуссионного клуба – тоже вполне себе действие, своевременное и нужное.    


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!