Спеши любить Адель

Фотография - Спеши любить Адель

Мелодрама "Адель" продюсера Асель Садвакасовой и режиссера Аскара Бисембина на неделе выйдет в казахстанский прокат.

5260 2

Бисембин, мгновенно ставший комедийным постановщиком №1 в Казахстане после выхода дебютного фильма "Свадьба на троих", взялся за жанр мелодрамы. Сценарий для фильма он писал сам и снова – по готовым лекалам. Правда, то, что сработало в комедии, не получилось в мелодраме.

Потому что включился почти толстовский постулат: все комедии смешны одинаково, каждая мелодрама слезлива по-своему. Голливудские штампы, поставленные на казахстанские рельсы, в "Свадьбе на троих" сработали, как надо, особенно когда их разбавляли национальным юмором. В "Адели" же клише выглядят надуманными и деланными, и вместо того, чтобы трогать, вызывают скуку.

Аделью по фильму зовут художницу, с которой знакомится композитор по имени Бекжан. В жизни Бекжана – трагедия, после аварии у него то и дело отнимается правая рука. Но постойте, трагедия академического музыканта по-казахстански – это о другом. Это когда его увольняют, а на место приходит бiреудiн баласы. Или когда хочется писать мюзикл о любви, а надо – о юбилее независимости. Или зарплата бюджетника.

А в истории Бекжана и Адель все некстати. И нет совсем ощущения, что эта история могла произойти в Алматы. Условность, которая в комедии воспринимается как данность, в мелодраме рушит повествование, потому как пропадает достоверность. А сочувствовать персонажам можно только тогда, когда им веришь.

Главная интрига "Адели" не станет для вас сюрпризом, все это зритель давно видел и в "Спеши любить", и в "Осени в Нью-Йорке", и в "Сладком ноябре" и даже в отечественном "Фейке". Единственное новое, что ждет аудиторию в фильме, - полноценный лирический герой в исполнении главной звезды казахстанского кино Берика Айтжанова. До "Адели" в мелодраме он снимался только однажды – это была картина "Параллельные миры", которую по собственному сценарию снял в 2013 году тогдашний президент "Казахфильма" Ермек Аманшаев. На больших экранах лента не выходила, что в общем-то даже к лучшему – получилось печально, причем не столько по сюжету, сколько по качеству.

Экранную пару Берику Айтжанову составляет Асель Садвакасова, для которой "Адель" стала первой по-настоящему внятной ролью в полном метре ("Рывок" был уже давно, а "Фугу" лучше забыть, как страшный сон). Здесь стоит отдать должное режиссеру Аскару Бисембину, которому удается работать с актерами эффективно, как никому больше в казахстанском кино. В рамках концепции (пусть и целиком выстроенной на штампах) и главные персонажи, и второстепенные смотрятся нефальшиво, трогательно и обаятельно.

Лучшее же, пожалуй, что есть в "Адели" - это музыка (а главный герой, по сюжету, напомню - композитор). Композитор Павел Ли создал для фильма такие мелодии, который заставляют поверить в гениальность героя как музыканта. Коммерческое чутье создателей фильма еще позволило сделать беспроигрышный ход при выборе исполнителей саундтреков. Их будет два – Дильназ Ахмадиева и Кайрат Нуртас.

Ну и если говорит об "Адели" в целом, то техническая работа над фильмом проведена качественная. Он красиво снят (привет вездесущему оператору Азамату Дулатову), тщательно смонтирован, ответственно озвучен. По форме Бисембин продолжает держать планку, содержание, на этот раз, правда, его подвело. Но следующий проект, который уже делает команда, станет снова комедийным – фильм "Замуж в 30", снятый Аскаром Бисембиным и спродюсированный Асель Садвакасовой выйдет в прокат в следующем году. Возможно, фильм закрепит за автором "Свадьбы на троих" звание главного комедиографа страны. А может, и нет.


Загрузка...

Комментарии (2)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Дана 8 дек. 2015

Может все-таки не надо склонять "Адель", Что за "Адели"????

Ответить


Был на предпоказе 8 дек. 2015

Эм... А до какого времени мы будем смотреть на то, что понятно только нам? Что вместо нас, поставили биреудин баласын...что вместо оды о независимости, в кино качественная музыка... Постойте, музыку писпл не иностранец, не Ханз Зиммер, а наш, казахстанский! Значит мы можем, мы умеем! Фильм, достойный и не стыдно показать его зарубежом! Колорит казахстанский есть! Так что еще нужно? Уйти в плоский юмор про город Х или о вечных страданиях невесты, у которой проблема в лице толпы родственников? Не растоптанная ли дорога?

Ответить