Особенности национального песнопения

Фотография - Особенности национального песнопения

Фото из открытых источников

К "святым" традициям Нового года в виде рязановской "Иронии судьбы" по телевизору и оливье на столе в последние годы добавилась еще одна.

3470 0

К "святым" традициям нового года в виде рязановской "Иронии судьбы" по телевизору и оливье на столе в последние годы добавилась еще одна: новый продюсерский проект Тимура Бекмамбетова в кинотеатрах. На сей раз компания Bazelevs решила атаковать одержимого предпраздничной суетой зрителя экспериментальной караоке-комедией "Самый лучший день", в которой совершенно фантастическим образом сошлись Александр Островский и Григорий Лепс.

В центре сюжета история провинциального гаишника Пети Васютина, который полгода как завязал со спиртным. Жизнь Пети налаживается. Он собирается жениться на "принцессе бензоколонки" Оле, нарожать детей и передать им священный жезл гаишника. Однако все планы разрушает внезапное столкновение со звездой отечественной попсы Алиной Шепот…

Ворвавшийся в кинопространство с разудалой дилогией "Горько" телевизионный режиссер Жора Крыжовников претендует на звание самого честного российского комедиографа со времен Александра Рогожкина. Так же как воспеватель национальных охот и рыбалок, Крыжовников в своих картинах отображает наиболее полный и точный портрет российского (а точнее постсоветского) современника. Если первую часть "Горько" можно было назвать "Особенностями национальной свадьбы", вторую "Особенностями национальных похорон", то "Самый лучший день" вполне мог бы называться "Особенностями национального песнопения".

В третьей картине Крыжовникова поют, действительно, много, но, как и было обещано, "Самый лучший день" - это не мюзикл, а именно караоке-комедия. Песни здесь не служат скрепляющим элементом сценария, а отображают настроение главных и второстепенных героев. С одной стороны, Крыжовников отдает дань уважения популярному в советском кино жанру "музыкальной комедии", с другой опять же создает целостную картину нынешней России, где в причудливом узоре эмоций переплетаются хиты групп "Серебро" и "Виа Гра" и шлягеры Михаила Боярского или Людмилы Зыкиной.

По своей структуре "Самый лучший день" похож на причудливую мозаику, где, казалось бы, несочетаемые элементы соседствуют удивительным образом органично. Это касается не только музыкальной составляющей, но и визуальной. Крыжовников по-прежнему отвергает конформистский подход к съемкам и создает невообразимый винегрет, в котором находится место и скачущим десяткам полуголых дальнобойщиков под техно-версию "Зеленоглазого такси", и снятому одним кадром мюзикловому номеру I will survive в исполнении главной героини, и совершенно безбашенному тверку в исполнении работниц бензоколонки во главе с пышнотелой и очаровательной Валентиной Мазуниной, и невероятно трогательному соло Михаила Боярского под гармошку. Режиссер и операторская команда явно не ищут легких путей: все действо на экране запечатлено всеми возможными способами съемки и любыми органично вплетающимися в сюжет камерами, включая видеорегистратор и мобильные телефоны.

При этом Крыжовников крайне внимателен к деталям. Одни лебеди из покрышек и вагон поезда, ставший не то рюмочной, не то караоке-баром с развешанными постерами с силиконовыми красотками стоят многого.

Что касается актерского состава, то он не менее органичен, чем в "Горько". Дмитрий Нагиев, не покидая образ Нагиева, весьма убедительно смотрелся в образе провинциального гаишника и маменькиного сынка, при этом выдавая фирменные перлы в своем стиле в духе "Давайте выпьем за мать. Потому, что мать – это мать. Отец, извини, конечно, но я считаю, что мать – это мать!". Бесподобны в своих ролях ветераны советского и российского кино Инна Чурикова и Михаил Боярский. Ну а перекочевавшая в "Самый лучший день" половина актерского состава дилогии "Горько" здесь хотя и ничего принципиально нового не показывают, но вызывают не меньше эмоций. Больше всех, конечно, удивила солистка группы "Серебро" Ольга Серябкина, блестяще сыгравшая разлучницу Алину Шепот. Настолько меткого и точного образа, отражающего всю суть псевдонебожителя в российском кино, не было очень давно.

Вообще, "Самый лучший день" было бы интересно посмотреть в связке с недавно вышедшей в прокат трагикомедией Василия Сигарева "Страна ОЗ". По факту, Крыжовников и Сигарев снимают кино об одной и той же России, с той лишь разницей, что там, где Сигарев видит непроглядную безнадегу, Крыжовников, напротив, находит надежду. Надежду на новогоднее чудо. Надежду на то, что женщины в очередной раз простят непутевых мужиков, а мужики в свою очередь в очередной раз поклянутся бросить пить и обязательно скажут спасибо. Спасибо за день, спасибо за ночь, спасибо за сына и за дочь.

Новая картина Жоры Крыжовникова рекомендована к просмотру всем, кого не покоробила дилогия "Горько" и кто по-настоящему был тронут исполнением песни "Натали" в финале первого фильма.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!