Портрет Мессии

Фотография - Портрет Мессии

Фото из открытых источников

Рецензия на фильм "Стив Джобс".

3600 0

Личность основателя компании Apple Стива Джобса настолько масштабна и неоднозначна, что любые попытки осмыслить ее в рамках стандартного двухчасового фильма обречены на фиаско. Вышедшая в США около месяца назад картина "Стив Джобс" Дэнни Бойла провалилась в прокате, равно как и конформистский биопик "Джобс: империя соблазна" два года назад. Тем не менее трехактную пьесу Бойла и сценариста Аарона Соркина по праву можно назвать одной из самых недооцененных картин уходящего года.

Действие первого отрезка разворачивается в 1984 году. Джобс и его команда готовятся к презентации компьютера Apple Macintosh. Второй отрезок посвящен презентации проекта NeXT, над которым Джобс работал после скандального увольнения из Apple. Финальная часть фильма разворачивается в 1998 году, после возвращения главного героя в компанию и перед презентацией компьютера iMac, который должен был либо вернуть Apple былую славу, либо полностью разрушить компанию.

Те, кто ожидает от "Стива Джобса" классическую биографическую картину о взлетах и падениях легендарной личности, наверняка будут разочарованы. Все дело в том, что Дэнни Бойл стремился не столько рассказать историю жизни своего героя, сколько составить психологический портрет Мессии века новых технологий, его соратников и семьи. Ради этого режиссер пожертвовал исторической достоверностью и портретным сходством главного героя с прототипом.

Парадоксально, но отсутствие внешнего сходства Майкла Фассбендера со Стивом Джобсом пошло картине на пользу. Актер сосредотачивается исключительно на психологических аспектах личности своего героя и картина, по сути, превращается в один большой бенефис Фассбендера, в котором остальные актеры нужны только для того, чтобы давать пасы исполнителю главной роли.

Однако режиссуру Дэнни Бойла не стоит списывать со счетов. Блестящее решение поместить фигуру подобного масштаба в камерную и в какой-то степени герметичную обстановку презентационного центра, оставив главные события в жизни героя за кадром, либо выделяя для них короткие флэшбеки. При этом Бойлу хватает мастерства, чтобы не превратить "Стива Джобса" в театральную постановку, благодаря оригинальным монтажным решениям и неожиданной динамике, при полном отсутствии малейшего намека на экшн.

Впрочем, за динамику необходимо поблагодарить сценариста Аарона Соркина, который в очередной раз подтверждает звание одного из самых лучших мастеров своего дела. Диалоги в фильме ничуть не уступают работе Соркина в биопике об еще одном современном гении Марке Цукерберге в фильме "Социальная сеть", за которую сценарист был удостоен премии "Оскар".

Талант и профессионализм Соркина создают в "Стиве Джобсе" невероятно объемный и скрупулезно выверенный портрет. Особенно интересной линией становятся взаимоотношения главного героя с дочерью, показывающие нам другую сторону жизни иконы мира высоких технологий.

Тот факт, что американский зритель прохладно принял новую работу Дэнни Бойла, не помешало картине попасть в список номинантов на премию "Золотой глобус" в категориях "Лучший сценарий" и "Лучшая мужская роль в драме". В казахстанский прокат фильм выходит в первые дни нового года и создает отличную альтернативу для тех зрителей, что устали от приторных праздничных сказок российского производства.


Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!