Как начать ходить в театр

Фотография - Как начать ходить в театр

Фото из открытых источников

Если с нового года вы решили приобщиться к театру, но не знаете, с чего начать, этот текст для вас.

9242 0

В Алматы существует полтора-два десятка театров, включая независимые и любительские труппы. Из них девять республиканских, один муниципальный и все остальные – частные. И хотя если смотреть даже по одному спектаклю в неделю, можно не повторяться пару лет, далеко не все пункты городской афиши стоит рекомендовать к просмотру, особенно тем, кто только планирует начать ходить в театр регулярно. К сожалению, реальность такова, что можно легко и быстро разочароваться.

Для начала об исключениях. Часто говорят, что в театральной среде важная преемственность, а прививать любовь к театру надо с детства, причем начинать с визитов в ТЮЗы. Оба алматинских ТЮЗа – и русский, и казахский – не видятся мне приемлемым стартом для начинающего театрала. Спектакли в них прямолинейны и визуально несложны, выбор пьес банален, а администрация и художественное руководство давно не говорит на языке тех, кому не то что до 16, а даже до 30.

Но если вы юны и хотите прийти в театр за новыми ощущениями (также этот пункт для вас, если вы хотите привести в театр подростка), есть альтернатива. Причем достаточно неожиданная – театр в бомбоубежище. Команда арт-пространства "Бункер", что базируется в реальном подземном бункере на углу улиц Досмухамедова и Кабанай батыра, пока имеет не много спектаклей для показа зрителю. Рекомендовать можно "Банку" режиссера Наталии Сакович – постановка не претендует на высокий класс, но имеет при этом несколько неоспоримых достоинств. Во-первых, спектакль поставлен по современной пьесе, ее автор – молодая екатеринбурженка Тая Сапурина. Во-вторых, сам антураж "Бункера" заслуживает внимания, в театре атмосферно, экзотично и жутковато.

В казахском театре драмы имени Ауэзова стоит обратить внимание на исторические спектакли. Самым интересным кажется "Султан Бейбарс" режиссера Юрия Ханинги-Бекназара с Азаматом Сатыбалды в главной роли. Спектакль очень симпатичен по визуальной части, а также весьма музыкален – в создании сопровождения принимали участия Едиль Хусаинов и группа "Туран".

Если вы оцените "Султана Бейбарса", следом можно посмотреть "Гамлета" того же Ханинги-Бекназара – спектакль на классический сюжет, но выполненный в той же режиссерской стилистике.


Несколько спектаклей по классике стоит отметить и в русском драмтеатре имени Лермонтова. Так, совсем свежая инсценировка "Ромео и Джульетты" грузинского режиссера Георгия Маргвелашвили школьникам, да и не только им, должна прийтись по душе: спектакль решен в карнавально-дискотечном ключе. Единственный минус, к которому нужно быть готовым начинающему зрителю – хронометраж: "Ромео и Джульетта" в лермонтовском идет почти три часа.

Стоит того, чтобы обратить на нее внимания, чеховская "Чайка" в постановке худрука театра имени Лермонтова Рубена Андриасяна. На ведущих ролях в спектакле задействованы совсем молодые актеры, и из-за этого более чем классическая постановка воспринимается легко и свежо.

К программным вещам можно отнести и "Визит дамы" по Дюрренмату в "лермонтовке", а также "Пробуждение весны" по Ведекинду и "Сцены из Фауста" (вольная интерпретация Гете) Немецкого театра. Вряд ли с этих спектаклей стоит начинать, но к просмотру рекомендую: постановки Владимира Еремина и Наташи Дубс неискушенного алматинского зрителя как минимум удивят.   

Что до комедий, то от них по большей части лучше воздержаться (особенно когда речь идет о французских и английских) – в Алматы этот жанр представлен на нескольких языках, но, как правило, постановки одинаково скудны, как по форме, так и по содержанию. Но если хочется непременного веселого, сходите на "Семейный портрет с посторонним" в лермонтовский: этот спектакль больше напоминает лиричные кинофильмы о сельской жизни 80-х-начала 90-х годов. Это не то "Любовь и голуби" Меньшова, не то "Особенности национальной охоты" Рогожкина: несложно, иронично, честно и талантливо.


Любителям мелодрам можно посмотреть "Что хочет женщина" (комедийный по жанру, но нарочито «"слезовыжимательный" спектакль по факту) и "Малые супружеские злодеяния" (чувственная история супружеской пары) на малой сцене театра Лермонтова.

Частный театр "Жас Сахна" только с нового года наконец обрел очередного художественного руководителя в лице Барзу Абдуразакова из Душанбе. В его постановке в Алматы есть пока только один спектакль: "Одноклассники. Уроки жизни", который перекочевал в "Жас Сахна" из закрывшегося "Театра ВТ". Кроме "Одноклассников" из репертуара "Жас Сахна", увы, рекомендовать пока нечего: афишу составляют все те же невысокого качества комедии на русском и казахском языках.

С независимым театром ARTиШОК начинать знакомиться лучше по схеме, которую новым зрителям, как правило, предлагает сам театр. Для первого похода лучше выбрать спектакли более легкие и позитивные – например, истории об Алматы "Прямопотолеби", моноспектакль Вероники Насальской "Пушкин stand up" или музыкальную фантазию на тему жизни и творчества Иосифа Бродского "Концерт №2" ("11.11.11").

Приняв и поняв фирменный стиль ARTиШОКа, можно брать билеты на спектакли посложнее: "Аккомпаниаторшу" или 2Что случилось в зоопарке". По-настоящему жесткие и шокирующие "Норд-Ост" и "Толстую тетрадь" лучше оставить напоследок. Впрочем, при готовности воспринимать серьезное искусство можно и не ждать так долго.


Одним словом, практически в каждом алматинском театре найдется спектакль, который и посмотреть интересно, и посоветовать знакомым не стыдно. И самое важное: не слушайте, когда вам говорят, что публика перестала ходить в театры. Скорее всего, ходить перестал (или не начинал) говорящий. На топовые спектакли билет придется купить недели за две – в зале будет аншлаг.  



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!