30 тонн современного искусства

Фотография - 30 тонн современного искусства

Фото: ©Richard Haughton

Театральный фестиваль "Откровение" завершил свою работу в Алматы.

2477 0

Третий по счету фестиваль "Откровение" состоялся в Алматы в первую неделю февраля и закрылся показами спектакля "Институт" лондонского физического театра Gecko.

В казахстанском шоу-кейсе в этом году участвовали семь спектаклей – шесть алматинских и один столичный. Военные драмы, любовные истории, классика и актуальные вопросы – таким увидели зрители фестиваля прошлый театральный сезон, сконцентрированный в программе "Откровения".

С третьего эпизода алматинский театральный фестиваль перестал быть конкурсным, перепрофилировавшись в смотр. Тем не менее, без наград его участники не остались. В качестве поощрения театры Алматы и Астаны получили мастер-классы приглашенных иностранных театральных продюсеров и международную театральную программу. В этом году за последнюю отвечал единственный театр – Gecko из Великобритании.

Спектакль "Институт" был поставлен в Лондоне почти полтора года назад и за пределы Западной Европы выехал впервые. 30 тонн декораций и реквизита привез британский театр в Алматы, техническая подготовка к выходу на сцену театра имени Лермонтова заняла у команды Gecko несколько суток.

Gecko – физический театр, это значит, что основным инструментом передачи мыслей и энергии для актеров является язык тела. В "Институте" практически нет диалогов, несколько реплик, которые произносят персонажи, звучат на английском, немецком и французском и в переводе особенно не нуждаются.

О содержании отдельных эпизодов "Института" во мнении не могут сойтись и театральные критики на западе, алматинского же зрителя спектакль вовсе застал врасплох. Насыщенный, концентрированный, высокопрофессиональный театр обрушился на публику лавиной.

"Институт" - это грандиозное визуальное шоу с точной хореографией, световым и звуковым сопровождением, которое само по себе уже отдельное искусство, и умопомрачительными декорациями. Огромные стеллажи служат персонажам не только хранилищем вещей (а также воспоминаний), из них, как кролика из шляпы, достают целые комнаты.

Пространственные решения в спектакле настолько разнообразны, что может даже померещиться использование видеоряда, которого там, само собой, нет. Происходящее на сцене хочется назвать киношным жаргонизмом "картинка" - таким многослойным оно выглядит. И в целом пытаться уложить "Институт" в какую-либо плоскость или рамки сложно.

Спектакль Gecko – о дружбе, любви, поддержке, манипуляциях, безумии, обмане, заблуждениях, страхе – в общем-то, обо всем. Собственные смыслы может считать каждый, впрочем, может и не считать вообще ничего. Что тоже разновидность нормы: понимать незнакомый невербальный язык бывает не многим проще, чем, к примеру, иностранную речь.

Как бы то ни было, "Институту" не откажешь в зрелищности, и даже если месседж до зрителя не дошел, одно только эстетическое удовольствие уже дорого стоит. Постановки такого высокого технического уровня не было еще ни на одной театральной сцене в Алматы.

"Институт" играли в Алматы три дня подряд, каждый раз при полном аншлаге и с неизменными овациями. И можно сколько угодно говорить о том, что казахстанский зритель может не понимать современного европейского театра, но в глаза бросается другое: зритель готов его принимать.    



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!