Дэдпул: герой без башни и совести

Фотография - Дэдпул: герой без башни и совести

Фото из открытых источников

В прокат выходит комедийный боевик "Дэдпул".

2771 0

На сегодня это, может быть, не так очевидно, но жанр комикс-муви окончательно зашел в тупик. Одни никак не закончат с франшизой с миллионом ответвлений, другие страдают бесконечными перезапусками, третьи и вовсе перемещают своих героев во времени. Естественно, что так или иначе приходится искать новые пути привлечения зрителей. И, как показал пример "Стражей галактики" и "Человека-муравья", комедийный вектор еще вполне способен вдохнуть немного жизни в подуставший комиксоидный жанр.

Выходящий на этой неделе комедийный боевик "Дэдпул" с одной стороны идеально вписывается в эту концепцию, с другой же – полностью ее переворачивает. Картина дебютанта Тима Миллера с самого запуска вызывала живой интерес даже у тех, кто в принципе не признает фильмы про людей со сверхспособностями за полноценное кино.

Центральным персонажем "Дэдпула" стал наемник Уэйд Уилсон, в прошлом бравый солдат, сражавшийся в горячих точках, а ныне запугивающий прыщавых подростков за условный гонорар. Случайная встреча с прекрасной девушкой перевернет жизнь Уэйда с ног на голову в первый раз. Второй переворот случится, когда они узнают, что Уэйд смертельно болен, ну а в третий раз жизнь вновь совершит кульбит, когда герою предложат радикальный метод лечения, после которого и появится самый безбашенный супергерой с незаурядным чувством юмора.

Так в чем же суть привлекательности Дэдпула и его разительного контраста с остальными обитателями веселых картинок от "Марвел"? По сути, создатели "Дэдпула" воспользовались некоторыми приемами, которые использовал Джеймс Ганн на "Стражах галактики", набирающий популярность прием с ретро-саундтреком, эстетика жанра трэш и общая для всех представителей жанра мультяшность персонажей.

Однако, если все предыдущие экранизации комиксов – это своего рода мультики для детской и подростковой аудитории, то "Дэдпул" - мультфильм для фанатов "Южного парка", "Гриффинов" и "Футурамы". Сценаристы картины под завязку нашпиговали свое творение циничным и бессовестным юмором на грани фола, сексом (чего в студийных экранизациях комиксов, кажется, не было со времен "Хранителей") и кровищей. Зрелищность здесь достигается не столько за счет масштаба постановки, сколько за счет филигранной постановки экшн-сцен, чья жестокость нивелируется репликами главного героя.

Продюсеры не скрывали, что делают ставку ни на звездные имена или эпичность, а отдали все на откуп центральному персонажу, в которого сложно не влюбиться. Маргинальный супергерой, у которого, в отличие от большинства комикс-героев, вполне внятная мотивация: вернуть нормальное лицо для того, чтобы воссоединиться с любимой женщиной (к слову, чуть ли не впервые в истории жанра здесь присутствует вполне убедительная любовная линия). Дэдпула не интересует судьба человечества, права мутантов и прочая "достоевщина". У него есть определенная и вполне эгоистичная цель, на пути к которой он готов покрошить в винегрет кого угодно. Аморально? Возможно. Но это сразу же сближает зрителя с персонажем и заставляет ему сопереживать.

Нужно отдать должное Райану Рейнольдсу, который полностью реабилитировался в "Дэдпуле" за катастрофический провал "Зеленого фонаря" и прочих попыток заигрывать с крупнобюджетными франшизами.

Также нельзя не отметить оригинальную режиссуру Тима Миллера. Прием с регулярным разрушением "четвертой стены" работает на все 100 процентов, равно как и монтажные решения в первой половине фильма.

Уже сейчас, до завершения первого прокатного уик-энда, можно сказать, что "Дэдпул" войдет в список главных фильмов 2016 года, так что фильм рекомендуется всем зрителям сознательного возраста со здоровым чувством юмора.



Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!