Куда приводят мечты

Фотография - Куда приводят мечты

Фото из открытых источников

Театральный сезон 2015-16 в Алматы можно назвать сезоном моноспектаклей.

2184 1

Театральный сезон 2015-16 в Алматы можно назвать сезоном моноспектаклей: "Наташина мечта" режиссера Натальи Сакович пополнила уже внушительный перечень спектаклей для одного актера, выпущенных в последние месяцы.

Театр "Оркен", расположенный в Алматы между двумя парками – ЦПКиО и имени 28 гвардейцев-панфиловцев – постепенно становится центром независимой режиссуры. "Любовница" Разии Хасановой, "Обезьянки Чарли" Евы Бехер, и теперь – "Наташина мечта" Натальи Сакович – все эти спектакли могли появиться только на автономной площадке. 

Сакович, получившая диплом театрального режиссера в Екатеринбурге, выступает в Алматы своеобразным послом уральской школы драматургии. Именно она первой поставила в Казахстане молодого драматурга Таю Сапурину (спектакль "Банка" идет в театре арт-убежища "Бункер"). Новый спектакль режиссера – по текстам Ярославы Пулинович "Наташина мечта" и "Победила я".

Пьесы Пулинович часто о преодолевании и преодолении. Это истории борьбы с обстоятельствами, в которой герои, как правило, оказываются впереди. События, о которых рассказывает драматург, на первый взгляд бытовые, простые, обыденные, а с другой – такие, каких никогда не могло быть. Персонажи Пулинович похожи на вымышленных сказочных героев, которых поселили куда-то в среднюю полосу России и выдали не самую благополучную биографию.

В "Наташиной мечте" - две главные героини. Наташа Банина живет в детском доме и неожиданно получает свою минуту славы, выпрыгнув на спор из окна третьего этажа. Наташа Верникова растет в образцовой семье, она из тех подростков, которые учатся на отлично и занимаются в десятке кружков и секций. Их истории никак не пересекаются, но их объединяет тема первой любви, которая для каждой из героинь стала настоящей проверкой.

Обоих Наташ играет Алма Рулас. В помощь актрисе режиссер Наталья Сакович не дала никаких дополнительных средств, кроме редких музыкальных вставок, поэтому больше полутора часов спектакля ответственной за внимание зрителя остается одна лишь актриса. Для Рулас, которая в последние годы больше актриса кино, чем театра, задача оказывается сложнейшей.

Ярослава Пулинович - ученица Николая Коляды, режиссера, драматурга, ярчайшего представителя современного психологического театра. Его школа – это про человечность и искренность в историях и интерпретациях. Обе же Наташи у Сакович и Рулас – преувеличенные, скорее эстрадные, чем театральные (слово "эстрада" так хорошо подходит почему-то для всех независимых друг от друга проектов в театре "Оркен"). Актриса своих героинь уже не проживает, но еще не представляет, оттого их истории становятся даже менее правдоподобными, чем их написала драматург. Ей, кажется, отчаянно не хватает внешней атрибутики, чтобы уравновесить внутренний актерский "плюс", чтобы перенаправить избыток энергии, вкладываемый в характеры, куда-то еще. Речевые характеристики, которые актриса дала своим героиням, гораздо больше говорят о ней, чем о них. В других инструментах, в том числе в пластике, режиссер исполнительнице отказала, усадив ее на стул на все полтора часа спектакля. Не исключено, что на конечном результате сказалась и максимальная непохожесть Рулас на своих персонажей, удаленность образа мыслей взрослой и уверенной женщины от нестабильного и наивного сознания подростка.

Уже второй спектакль Натальи Сакович в Алматы становится событием благодаря выбору драматургии: Пулинович, пьесы которой десятками ставят по всех России и далеко за ее границами - от Ташкента до Балтимора – в культурной столице Казахстана отчего-то еще не ставили. И второй же спектакль выдает в режиссере мягкость подхода к работе с актерами: много свободы, избыток эмоций, попытка переиграть и приукрасить героев - финальному результату не всегда идут на пользу. Но к работе с новой драмой нужна привычка, и актерская, и режиссерская. Наработать такую привычку можно, только если продолжать действовать.




Загрузка...

Комментарии (1)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!


Марина 20 апр. 2016

Человеку, намеренно старающемуся показать себя интеллектуалом, стыдно написать - "Обоих Наташ".

Ответить