Орлята учатся взлетать

Фотография - Орлята учатся взлетать

Фото из открытых источников

На экраны вышла картина "Эдди "Орел" режиссера Декстера Флетчера.

1789 0

Жанр спортивного кино – один из самых предсказуемых и потому неблагодарных. Сюжетная структура большинства картин примерно одинаковая, однако большинство успешных проектов в этом жанре добиваются успеха благодаря оригинальной режиссуре и актерским работам. В качестве примера можно привести множество картин, от классических "Рокки" до относительно недавних "Гонки" и "Крида". Во всех этих работах важной составляющей является триумф главного героя в финале или как минимум обозначение перспектив на будущее. Но что делать, если реальная история не подразумевает триумфа и перспектив? На этот вопрос попытался ответить режиссер Декстер Флетчер постановкой "Эдди "Орел".

В основе картины лежит реальная история Майкла Эдвардса, более известного как Эдди "Орел" Эдвардс – первого представителя Великобритании на зимних Олимпийских играх в прыжках с трамплина. В 1988 году он представлял свою страну на Олимпиаде в Калгари и, несмотря на то, что занял 58-е место из 58 возможных, Эдди запомнился зрителям благодаря своей искренности и эксцентричному поведению.

Любители патетики, несомненно, не упустят шанса заявить, что творение Декстера Флетчера – это вдохновляющая и мотивирующая история несгибаемой силы воли человека, которая позволила ему исполнить свою мечту. И, возможно, так бы оно и было, если бы режиссер не рассказал историю Эдди "Орла" в комедийном ключе. К великому счастью и удовольствию для зрителя.

Фильм "Эдди "Орел" едва ли можно назвать биографическим, это скорее фантазия на тему жизни Майкла Эдвардса, в которой настроение и довольно грубая игра на сентиментальных струнах зрительской души делают свое дело. Ведь по факту Эдвардс никогда не был выдающимся спортсменом и на Олимпиаду попал благодаря череде удачных совпадений (просто в Великобритании на тот момент не было прыгунов с трамплина).

Ключевой посыл картины заключается в том, что каждый человек, включая даже самых законченных неудачников, имеет право на свои 15 минут славы. Именно к этим 15 минутам и стремился Эдди "Орел", которого с самого детства никто не воспринимал всерьез. И в этом заключается парадокс: зритель симпатизирует непривлекательному и довольно глуповатому герою, движимому исключительно тщеславием.

Несомненно, ключевую роль здесь сыграл выбор исполнителя главной роли. Молодой валлиец Тэрон Эджертон громко заявил о себе в прошлогоднем хите "Kingsman: Секретная служба" и своим перевоплощением в Эдвардса лишь подтвердил звание одного из самых перспективных голливудских актеров.

А вот его более именитый экранный партнер Хью Джекман, сыгравший роль тренера Бронсона Пири, напротив, скорее выезжал исключительно на личном обаянии, не особо погружаясь в образ спортсмена-неудачника, сгубившего свою карьеру на взлете пристрастием к алкоголю и вечеринкам. Впрочем, нужно понимать, что жанр и сценарий не предполагали особой глубины в этом образе.

К плюсам картины можно отнести и общую атмосферу. Флетчер довольно неплохо стилизовал фильм под классические спортивные комедии 80-90-х, благодаря чему картина обрела легкий ностальгический оттенок.

Несмотря на то, что "Эдди "Орел" не претендует на то, чтобы называться шедевром, картина оставляет довольное приятное впечатление и должна особенно понравиться сентиментальному зрителю, который из всех киножанров предпочитает "доброе кино" (чтобы ни скрывалось за этой формулировкой). 




Загрузка...

Комментарии (0)

Input is not a number!
Input is not a email!
Input is not a number!